Первый ставропольский глава органов местного самоуправления купец 1 гильдии Козьма Яковлев занял этот пост. С его правления в губернском городе и началась история Карла Маркса, который тогда назвали Первой Мещанской улицей.
Встречаются упоминания о Карла Маркса того времени, как о Большой Тифлисской. Связано это с тем, что с восточной стороны улицы начинался знаменитый Тифлисский тракт.
Затем, в начале XIX века, улица была переименована в Большую Черкасскую - по названию тракта, ведшего к Черкасску, столице Донского казачьего войска. Вид главной улицы представлял собой печальное зрелище. Герман Беликов так описывает улицу того времени: «Заболоченная, изрытая ямами для производства самана балка с протекавшим по ней ручьем».
Около пятидесяти лет улица пребывала в плачевном состоянии, пока не появилось известие в 1837 году, что в город приедет император Николай I. Тогда и началось грандиозное строительство.
Был сооружен импровизированный тротуар из деревянных досок так, чтобы могли разъехаться два экипажа.
В конце 1840-х годов улицу вымостили бутовым камнем, ракушечником. Улица приобрела благопристойный вид и тогда, чтобы увековечить приезд императора, в 1851 году, генерал-губернатор Завадовский обратился к наместнику Кавказа, Михаилу Воронцову с просьбой переименовать улицу в Николаевский проспект.
В советские годы улицу переименовывали три раза. Сначала, в 1920 году ей дали революционное название Красная. Но уже через 17 лет, в 1937 году, Красную переименовали в Проспект Иосифа Сталина. Связано это с тем, что столицу Орджоникидзевского края перевели из Пятигорска в Ставрополь. С развенчанием культа личности «вождя народа» в 1962 появилось привычное всем название — проспект Карла Маркса.
Поделиться в:
