Практическая работа №3.
"Обозначение на контурной карте географических объектов,
открытых в разные периоды"
Цель работы: обозначить на контурной карте географические
объекты, открытые в разные периоды.
Задачи:
- изучить правила работы с контурной картой;
- нанести на контурную карту географические объекты.
Планируемые результаты
1. Метапредметные результаты
а) универсальные познавательные действия:
работа с информацией
- выбирать, анализировать и интерпретировать географическую
информацию различных видов и форм представления.
2. Предметные результаты
-интегрировать и интерпретировать информацию о путешествиях
и географических исследованиях Земли, представленную в одном или
нескольких источниках;
- различать вклад великих путешественников в географическое
изучение Земли.
Основные виды деятельности обучающихся/формируемые
умения
-выбирать способы представления информации в
картографической форме;
-представлять текстовую информацию в графической форме.
Оборудование: контурные карты, карты атласа, иные источники
географической информации по данной теме.
Ход работы:
1. Познакомьтесь с правилами работы с контурной картой с
целью формирования правильных картографических умений.
2. Обозначьте на контурной карте географические объекты,
открытые в разные периоды (согласно выбору учителя из
предложенного ниже перечня):
● проследите по карте путь плавания финикийцев вокруг Африки и
обозначьте географические объекты, через которые он проходил;
● проследите по карте путь плавания викингов (норманнов) и
обозначьте географические объекты, через которые он проходил;
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
● нанесите на карту маршрут Марко Поло по сведениям о его
путешествии. Подпишите названия географических объектов,
которые увидел путешественник;
● проследите по карте маршрут путешествия Афанасия Никитина и
обозначьте географические объекты, через которые он проходил;
● проследите по карте путь плавания Васко да Гама и обозначьте
географические объекты, через которые он проходил;
● обозначьте штриховкой часть Атлантического океана, где проходили
плавания Христофора Колумба. Найдите с помощью карт атласа
географические названия, связанные с именем Христофора Колумба;
● проследите по карте путь экспедиции Фернана Магеллана и
обозначьте на контурной карте географические объекты, через
которые он проходил;
● назовите обозначенные на контурной карте географические объекты,
с которыми связаны кругосветные путешествия Джеймса Кука.
Форма представления результатов практической работы:
контурная карта.
Поделиться в:
Скачать файл