Гео-Образование
Рубрика: Урок географии 5 класс

Практическая работа №3. Обозначение на контурной карте географических объектов, открытых в разные периоды

Содержание

    Практическая работа №3. "Обозначение на контурной карте географических объектов, открытых в разные периоды"

    Цель работы: обозначить на контурной карте географические объекты, открытые в разные периоды.
    Задачи:
    - изучить правила работы с контурной картой;
    - нанести на контурную карту географические объекты.
    Планируемые результаты
    1. Метапредметные результаты
    а) универсальные познавательные действия:
    работа с информацией
    - выбирать, анализировать и интерпретировать географическую информацию различных видов и форм представления.
    2. Предметные результаты
    -интегрировать и интерпретировать информацию о путешествиях и географических исследованиях Земли, представленную в одном или нескольких источниках;
    - различать вклад великих путешественников в географическое изучение Земли.
    Основные виды деятельности обучающихся/формируемые умения
    -выбирать способы представления информации в картографической форме;
    -представлять текстовую информацию в графической форме.
    Оборудование: контурные карты, карты атласа, иные источники географической информации по данной теме.
    Ход работы:
    1. Познакомьтесь с правилами работы с контурной картой с целью формирования правильных картографических умений.
    2. Обозначьте на контурной карте географические объекты, открытые в разные периоды (согласно выбору учителя из предложенного ниже перечня):
    ● проследите по карте путь плавания финикийцев вокруг Африки и обозначьте географические объекты, через которые он проходил;
    ● проследите по карте путь плавания викингов (норманнов) и обозначьте географические объекты, через которые он проходил;
    ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
    ● нанесите на карту маршрут Марко Поло по сведениям о его путешествии. Подпишите названия географических объектов, которые увидел путешественник;
    ● проследите по карте маршрут путешествия Афанасия Никитина и обозначьте географические объекты, через которые он проходил;
    ● проследите по карте путь плавания Васко да Гама и обозначьте географические объекты, через которые он проходил;
    ● обозначьте штриховкой часть Атлантического океана, где проходили плавания Христофора Колумба. Найдите с помощью карт атласа географические названия, связанные с именем Христофора Колумба;
    ● проследите по карте путь экспедиции Фернана Магеллана и обозначьте на контурной карте географические объекты, через которые он проходил;
    ● назовите обозначенные на контурной карте географические объекты, с которыми связаны кругосветные путешествия Джеймса Кука. Форма представления результатов практической работы: контурная карта.


    Поделиться в:
    Скачать файл

    Категория: Урок географии 5 класс | Источник материала
    Всего комментариев: 0
    avatar