Новости Ставропольского края
Рубрика: Ставропольский край
Причины усыхания деревьев в краевом центре выяснили ставропольские учёные

Содержание

Специальные зонды с датчиками помогли учёным медико-биологического факультета СКФУ установить причины, по которым в центре Ставрополя начали засыхать деревья. Исследование проводилось на каштанах. Сначала эксперты оценили общее состояние и целостность насаждений. Для этого специальным прибором по дереву наносились удары. Основываясь на скорости передачи звука, которую фиксировали зонды, была выстроена сводная диаграмма и двухмерная модель ствола. И затем уже обнаружились участки с возможными патологиями. «Метод позволил «просветить» дерево и оценить относительную плотность древесины, наличие внутренних пустот, трещин, гнилей или других повреждений. При этом целостность ствола не была нарушена, эта процедура совершенно безвредна для зелёных насаждений», — пояснил заведующий кафедрой ботаники, физиологии и биохимии растений Максим Кухарук.Ставропольские учёные сделали робота для отбраковки деталей на конвейереВ результате выяснилось, что древесина внутри большинства стволов стала мягкой, это говорит об их частичном разрушении. Были обнаружены и трещины в некоторых деревьях. А визуальный осмотр выявил частичное отсутствие коры и её отслоение. Причиной могло послужить какое-то механическое воздействие. Учёные пришли к выводу, что значительные нагрузки на стволы, например, сильный ветер, могут привести к падению этих деревьев. Специалисты рассчитали и возможное направление падения изученных ими каштанов. При помощи этого метода учёные обследуют не только аварийные деревья, но и насаждений, признанных памятниками природы. А к работе привлекаются как опытные сотрудники, так и студенты.Для изучения каждого дерева использовалось по 10 датчиковФото: Пресс-служба СКФУНапомним, ранее профессор СКФУ, доктор физико-математических наук Роберт Закинян объяснил, почему на Ставрополье могла прийти такая сильная жара. По его мнению, это связано с особенностями географического расположения региона.

Категория: Ставропольский край | Просмотров: 125 | Добавил: Дмитраковский Источник материала