Троллейбусное движение осуществляется:
По будним дням — с 5:34 до 23:44;
По выходным дням — с 5:58 до 23:17.
История
Октябрь 1958 — начато строительство троллейбусного депо, 1-й и 2-й тяговых подстанций и линий 1-го маршрута.
Июнь 1964 — окончено строительство объектов Ставропольского троллейбусного управления.
1 августа 1964 — открытие первого маршрута «Вокзал — Газостанция», связавший центр города с новым жилым районом «Осетинка». Трасса следования: просп. Карла Маркса, просп. Октябрьской Революции, ул. Дзержинского, ул. Артёма, ул. Ленина от ул. Вокзальная до нынешней пл. 200-летия.
1 декабря 1966 — после окончания строительства и наладки 3-й тяговой подстанции начал работать маршрут № 2 «Вокзал — Кирпичный завод». Окраина города, где в основном строился частный сектор, получила возможность быстрой связи с центром города. Трасса новой линии: ул. Дзержинского, ул. Льва Толстого, ул. Шпаковская от ул. Артёма до ул. Доваторцев.
19 декабря 1968 — полностью запущен в действие 3-й маршрут «Вокзал — Партшкола». Трасса новой линии ул. Артёма, ул. Партизанская, ул. Черняховского, кольцо(ул. Серова, ул. Каменноломская, ул. Пономарёва, ул. Черняховского) от ул. Ленина.
3 февраля 1969 — для удобства пассажиров, в связи с увеличением количества подвижного состава, начали работать так называемые «короткие маршруты»: «1-к Газостанция» и «2-к Кирпичный завод» до площади имени В. И. Ленина.
1972 г. — построена и введена в работу 4-я тяговая подстанция на ул. Дзержинского, которая дала возможность более надёжного энергоснабжения действующих троллейбусных маршрутов.
15 марта 1973 — в развивающийся Северо-Западный район был пущен маршрут № 5 «Малая химия — Партшкола». 5 ноября 1973 — продлён маршрут № 5 «Партшкола — Завода автоприцепов».
1973 — начато строительство депо профилактория на 125 машин, административного здания троллейбусного предприятия и тяговой подстанции № 5.
1974 — пущена в эксплуатацию тяговая подстанция № 5, продлена контактная сеть по пр. Кулакова до завода «Нептун», 4 километра одиночного пути.
1975 — продлена контактная сеть от завода «Нептун» до базы «Овощехранилище» — 2,5 километра одиночного пути. Трасса новой линии: просп. Кулакова от ул. 2-я Промышленная до пер. Буйнакского.
1976 — начато строительство тяговой подстанции № 6 для стабильного энергообеспечения троллейбусных линий в перспективный Северо-Западный район.
1977 — продлена контактная сеть от ул. Тухачевского по ул. 50 лет ВЛКСМ до средней школы № 23 — 2 километра одиночного пути.
13 января 1978 — пущена в эксплуатацию тяговая подстанция № 6. Продлена троллейбусная линия по ул. 50 лет ВЛКСМ до 45-й Параллели — 2 км одиночного пути. Теперь 2-й маршрут стал называться «Вокзал — 45-я Параллель». Начато строительство конечного диспетчерского пункта на СтавНИИГиМ.
1979 — открылся 3-й маршрут «Вокзал — 45-я Параллель» по ул. Серова и 4-й маршрут: протяжённость контактной сети 7,6 км. (ул. Серова, ул. Пушкина, ул. Лермонтова), 6-й маршрут «45-я Параллель — Овощебаза».
1980 — начато строительство тяговой подстанции № 9.
Апрель 1981 — сдан в эксплуатацию депо — профилакторий на 125 машин, административное здание предприятия по ул. Тельмана.
1982—1983 — строится новая линия по ул. Мира от ул. Доваторцев до ул. Достоевского.
10 января 1984 — открыта новая линия по ул. Мира от ул. Доваторцев до ул. Достоевского. Пущен маршрут № 7 «ул. Достоевского — Овощебаза».
10 января 1985 — открыта новая линия по ул. Достоевского, ул. Объездная, Старомарьевское шоссе от ул. Мира до ул. Заводская. Продлён маршрут № 7 продлён до новой конечной «Таксопарк», обеспечив жителей Старомарьевского шоссе и район Туапсинки современным экологически чистым видом транспорта — троллейбусами.
Май 1985 — открыта односторонняя линия по ул. Пионерская от ул. Объездная до Старомарьевского шоссе. Маршрут № 7 изменён, он стал ходить по часовой стрелке: ул. Объездная, ул. Пионерская, Старомарьевское шоссе, ул. Объездная и далее по своему маршруту. 1985 — были пущены в эксплуатацию тяговые подстанции № 7 и № 9. Открыта новая линия по просп. Юности от просп. Кулакова до пр. Шахтинский. Перенаправлен маршрут № 9 «9-я поликлиника — Ж.-д. вокзал».
1986 — пущена в эксплуатацию тяговая подстанция № 8. В мае открылся 8-й маршрут «Юго-Западный район — Промышленная зона(Восточная промзона)».
Август 1989 — исполнительный комитет городского Совета народных депутатов наградил предприятие Почётной грамотой в честь 25-летия образования.
20 июня 1990 — открыта новая линия по ул. Лермонтова от ул. Доваторцев до ул. Артёма. Пущен маршрут № 11 «6 поликлиника — Кинотеатр „Родина“». Маршрут являлся скоростным, из-за того что имел меньше остановок на своём маршруте. Протяжённость линии 16,2 км.
20 января 1992 — открыта новая линия по ул. Шпаковская, ул. Пирогова от ул. 50 лет ВЛКСМ до ул. Тухачевского. Пущен маршрут № 12-й маршрут «6 поликлиника — Кинотеатр „Родина“».
Март 1992 г. — администрация города Ставрополя признала троллейбусный парк лучшим предприятием среди транспортных организаций краевого центра.
Август 1992 — построена линия по ул. Достоевского и ул. Серова от ул. Мира до 204-го квартала. Туда перенаправлен маршрут № 7.
25 марта 1998 — восстановлен 10-й маршрут «45 параллель — Овощебаза», протяжённость контактной линии 18 км. Апрель 2006 — отменён маршрут № 10.
Июнь 2006 — отменён маршрут № 3. Примерно в то же время отменён маршрут № 12.
Август 2006 — маршрут № 11 был продлён до вокзала («Ж/д вокзал — 6-я поликлиника») и стал ходить ежедневно (до этого — только по будням).
Декабрь 2006 — отменён маршрут № 5.
1 июня 2007 — отменён маршрут № 6.
1 сентября 2007 вновь пошёл, но вскоре был закрыт окончательно.
Январь 2008 — приватизация СМУТП: из городского предприятия стало ОАО «Ставропольское троллейбусное предприятие».
13 января 2008 — на улице Карла Маркса один из троллейбусов ЗиУ-682 сбил мужчину на пешеходном переходе. От удара пешехода подбросило, и он выбил головой лобовое стекло троллейбуса. Март 2008 — отменён маршрут № 11. 18 декабря 2008 — восстановлен на один день маршрут № 6.
С 1 по 10 января 2009 троллейбусы не выходили на улицы города. У предприятия были «каникулы» Со 2 февраля по 1 марта 2009 из-за отключений тяговых подстанций, в связи с неуплатой за электроэнергию, маршрут № 9 был временно отменён. Маршруты № 1, № 2, № 4 были сокращены до центра, а № 7 — до СтавНИИГиМа. Декабрь 2009 — предприятие из ОАО вновь перешло в СМУТП, троллейбус снова стал принадлежать городу.
4 декабря 2009 — поступило 8 новых троллейбусов БТЗ-52764Р, а затем в течение месяца ещё 46 для замены троллейбусов ВЗТМ-5284 и других старых троллейбусов.
25 января 2010 — возобновил работу маршрут № 11. 1 июня 2010 — возобновил работу маршрут № 5.
1 октября 2013 — возобновлён маршрут № 6. 24, 25 октября 2013 — поступил один новый троллейбус с автономным ходом Тролза-5265.00 «Мегаполис».
11 ноября 2013 — открыт маршрут № 6а. Обслуживается одним троллейбусом Тролза-5265.00 «Мегаполис». Часть маршрута проходит без контактной сети на автономном ходу.
Июль 2014 — маршрут № 6а временно отменён в связи с отправкой троллейбуса на завод.
Август 2014 — объединение с автобусным парком.
10 декабря 2014 — во всех троллейбусах установлены ручные валидаторы. Март 2016 — отмена валидаторов, переход к билетам.
14 июня 2018 — Депутаты Ставропольской краевой думы обсудили возможную ликвидацию троллейбусов и задумались о «серьёзной транспортной реформе».
19 августа 2019 — возобновлён маршрут № 4 по изменённому маршруту «6-я поликлиника — Ж.-д. вокзал».
20 марта 2022 — в город поступил один троллейбус с автономным ходом на испытания — ПКТС-6281 «Адмирал». Обслуживал маршрут 4а[6]. 15 апреля 2022 — отменён маршрут № 4А в связи с передачей транспортного средства в Пензу.
18 июня 2022 — в город поступил ещё один троллейбус с автономным ходом на испытания — УТТЗ-6241.01 «Горожанин»
22 августа 2022 — переданный ранее на испытания УТТЗ-6241.01 «Горожанин» покинул город.
Ноябрь 2023 — поступило 5 троллейбусов ЛиАЗ-5280, ранее работавших в Нальчике. До этого в Ставрополе эксплуатировались автобусы ЛиАЗ-5256, на базе которых смоделированы данные троллейбусы.
6 августа 2024 — прибыл первый троллейбус ВМЗ-5298.01 «Авангард». Март 2025 — передача троллейбуса ВМЗ-5298.01 «Авангард» в Рыбинск.
Апрель 2025 — прибыли 45 новых троллейбусов с автономным ходом Volgabus-5270Т «Пересвет» (о поступлении было объявлено месяцем ранее). Эксплуатация части машин началась в июле 2025 года на маршрутах 6 и 13
Поделиться в:
