Гео-Образование
Рубрика: Урок географии 6 класс Тема 62

Практическая работа №7. "Характеристика локального природного комплекса"

Содержание

    Практическая работа №7. "Характеристика локального природного комплекса" Цель работы: составить характеристику локального природного комплекса по плану, показать взаимосвязь между компонентами природного комплекса.

    Задачи:
    - изучить разнообразие локальных природных комплексов;
    - составить характеристику участка локального природного комплекса по плану;
    - показать взаимосвязь между компонентами локального природного комплекса.
    Планируемые результаты:
    1. Метапредметные результаты
    а) универсальные познавательные действия базовые исследовательские действия
    - проводить по плану несложное географическое исследование, в том числе на краеведческом материале, по установлению особенностей изучаемых географических объектов, причинно-следственных связей и зависимостей между географическими объектами, процессами и явлениями;
    б) универсальные коммуникативные действия
    совместная деятельность (сотрудничество)
    - принимать цель совместной деятельности при выполнении учебных географических проектов, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
    - планировать организацию совместной работы, при выполнении учебных географических проектов определять свою роль (с учётом предпочтений и возможностей всех участников взаимодействия), участвовать в групповых формах работы, выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по своему направлению и координировать свои действия с другими членами команды;
    - оценивать вклад каждого члена команды в достижение результатов, разделять сферу ответственности.
    2. Предметные результаты
    - объяснять взаимосвязи компонентов природы в природнотерриториальном комплексе;
    - применять понятия «почва», «плодородие почв», «природный комплекс», «круговорот веществ в природе» для решения учебных и (или) практико-ориентированных задач.
    ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
    Основные виды деятельности обучающихся /формируемые умения:
    -объяснять взаимосвязи компонентов природно-территориального комплекса.
    Оборудование: планшеты, компас, лопатка, рулетка, эклиметр, бумага и карандаш (ручка) для записи и рисунков; целлофановые пакеты для взятия образцов почв и горных пород. Географический атлас своего региона.
    Ход работы:
    1. Ознакомьтесь с различными природными комплексами, расположенными в окрестностях образовательной организации / населённого пункта (лес, луг, овраг, болото, берег озера, пойма реки и др.).
    2. Выберите для изучения участки природных комплексов, расположенных в окрестностях образовательной организации;
    3. Распределитесь по группам для описания участков отдельных природных комплексов (участок леса; участок луга или участок болота и др.).
    4. Определите состав компонентов природного комплекса;
    5. Выявите особенности каждого компонента природного комплекса;
    6. Дайте описание природного комплекса по типовому плану;
    7. Объясните особенности компонентов природы природного комплекса.
    8. Сделайте вывод о взаимосвязи компонентов природного комплекса:
    - о влиянии рельефа, горных пород, климата и характера увлажнения почвы на природный комплекс;
    - о влиянии почвы на растительный и животный мир комплекса;
    - о влиянии друг на друга растительного и животного мира.
    9. Обсудите процесс и результат совместной работы по составлению характеристик участков различных локальных природных комплексов.
    План описания природного комплекса
    Географическое положение. Направление от школы / населённого пункта.
    Состав компонентов природного комплекса (климат; растительность; животный мир; рельеф; почвы; воды).
    Описание компонентов неживой природы:
    –описание рельефа:
    тип рельефа (равнинный, холмистый, равнинно - эрозионный и т. п.), относительные высоты,
    ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
    формы рельефа (по общей форме поверхности: горизонтальные равнины; наклонные равнины; вогнутые равнины и занимаемые ими площади),
    форма и крутизна склонов,
    наличие оврагов, обрывов, промоин,
    антропогенные формы рельефа (карьеры, насыпи, выемки, курганы и т.п. (при наличии).
    - горные породы, слагающие поверхность:
    Осадочные (обломочные, органические, химические):
    обломочные: щебень, галька, гравий и песок.
    органические: известняки, торф.
    химические: соль, гипс.
    Метаморфические:
    глинистый сланец
    - воды: поверхностные, грунтовые:
    реки: название, ширина, глубина, направление и скорость течения, грунт дна; наличие бродов и переправ; характеристика поймы: наличие старых русел, пойменных озер.
    болота: занимаемая площадь, проходимость, растительность, наличие осушительных канав.
    озера: конфигурация и размеры, характер склонов озерных котловин.
    гидротехнические сооружения: наличие мостов, паромов, наличие родников и колодцев.
    - тип почв:
    дерново-подзолистые почвы,
    болотно-подзолистые почвы,
    подзолы,
    аллювиальные (по долинам рек),
    болотные почвы (на плоских водоразделах и заболоченных низинах).
    Описание компонентов живой природы:
    - растительный мир:
    жизненные формы (деревья, кустарники, кустарнички, полукустарники, травы),
    разнообразие (мхи, лишайники, папоротники, хвойные, цветковые) типичные представители.
    - животный мир:
    разнообразие,
    типичные представители.
    Особенности природного комплекса.
    Использование компонентов природного комплекса человеком.
    ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
    Охрана природных компонентов комплекса.
    Форма представления результатов практической работы: текстовая работа (доклад) и графическая работа (профиль, карта).


    Поделиться в:
    Скачать файл

    Категория: Урок географии 6 класс |
    Всего комментариев: 0
    avatar