Контрольная работа 2 по темам «Биосфера - оболочка жизни» и «Природно-территориальные комплексы»
Вариант 1
1. Нижняя граница биосферы располагается:
а) на дне Мирового океана
б) на глубине 3 км в земной коре
в) на границе мантии и земной коры
г) в толще Мирового океана
2. Какие организмы появились раньше:
а) бактерии
б) растения
в) животные
г) грибы
3.Какой фактор повлиял на уменьшение числа видов растений и животных в пустынях?
а) высокие температуры
б) недостаток влаги
в) сильные ветры
г) нехватка кислорода
4.Выделение кислорода в биосфере происходит за счет деятельности.
а) растений
б) микроорганизмов
в) животных
г) грибов
5.Живые организмы, парящие в воде, отдаваясь на волю течений.
а) планктон
б) бентос
в) нектон
г) фитобентос
6. К придонным организмам относится
а) кит
б) коралл
в) медуза
г) морская черепаха
7. Черноземы формируются в
а) пустынях
б) степях
в) тайге
г) тундре
8. Науку о почве создал
а) В. И. Вернадский
б) Ф. Магеллан
в) В. В. Докучаев
г) М. В. Ломоносов
9. Больше всего в океане живых организмов
а) на материковом шельфе
б) на материковом склоне
в) ложе океана
г) глубоководном желобе
10. Травянистые равнины в тропических широтах называют
а) прерии
б) степи
в) саванны
г) тундры
11. Мхи, лишайники, малорослые травы и низкие кустарники растут в
а) пустыне
б) тундре
в) степи
г) полупустыне
12. Животное широколиственного леса
а) белый медведь
б) песец
в) бурый медведь
г) жираф
13.Чем обусловлено образование природных зон на суше?
а) количеством влаги
б) количеством тепла и воздуха
в) соотношением тепла и влаги
г) соотношением кислорода и влаги
14. Ближе к экватору расположена зона
а) пустынь
б) саванн
в) жестколиственных вечнозеленых кустарников и лесов
г) смешанных лесов
15. Самый крупный природный комплекс.
а) природная зона
б) географическая оболочка
в) биосфера
г) оазис
16. Какова роль живых организмов в образовании почвы?
17. Приведите примеры культурных ландшафтов, чем они отличаются от природных естественных?
Поделиться в:
Скачать файл