Гео-Образование

Урок географии 5 класс

Тема 11


Практическая работа №4 Определение направлений и расстояний по плану местности

Содержание

    Практическая работа №4. "Определение направлений и расстояний по плану местности"
    Цель работы: научиться определять положение объектов относительно друг друга и расстояния между объектами на плане местности.
    Задачи:
    - определить положение объектов относительно друг друга по плану;
    - определить расстояния между объектами по плану местности;
    - оценить соответствие полученных результатов цели;
    - объяснить причины достижения (не достижения) результатов деятельности;
    - дать оценку приобретённому опыту.
    Планируемые результаты
    1. Метапредметные результаты
    а) универсальные познавательные действия базовые исследовательские действия
    - оценивать достоверность полученных результатов. работа с информацией
    - применять различные методы, инструменты при поиске и отборе информации или данных из источников географической информации с учётом предложенной учебной задачи;
    - выбирать, анализировать и интерпретировать географическую информацию различных видов и форм представления.
    б) универсальные учебные регулятивные действия: самоконтроль (рефлексия)
    - вносить коррективы в деятельность на основе установленных ошибок, возникших трудностей.
    2. Предметные результаты
    - определять направления, расстояния по плану местности;
    - использовать условные обозначения планов местности для получения информации, необходимой для решения практико-ориентированных задач;
    - применять понятия «план местности», «ориентирование на местности», «стороны горизонта», «масштаб», «условные знаки» для решения практико-ориентированных задач.
    Основные виды деятельности обучающихся /формируемые умения:
    - определять по плану расстояния между объектами на местности;
    - определять направления по плану;
    Оборудование: атлас 5 класса (план местности).
    ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
    Ход работы:
    1. Определите основные стороны горизонта по плану местности с помощью стрелки у правой рамки плана местности (рис.1).
    2. Определите положение указанных в задании объектов относительно друг друга (таблица 1).
    3. Определите масштаб плана местности.
    4. Определите расстояния между указанными в заданиях объектами с помощью масштаба.
    5. Внесите в таблицу полученные результаты измерений расстояний и определения положения объектов относительно друг друга.
    6. Проверьте результаты работы по модельному ответу.
    7. Оцените соответствие полученных результатов модельному ответу.
    8. Объясните причины достижения (недостижения) результатов деятельности.
    9. Дайте оценку приобретённому опыту. Рисунок 1. План местности (СКАЧАТЬ)

    Скачать файл

    Поделиться в:

    Следующий
    Масштаб. Способы определения расстояний на местности
    Масштаб. Способы определения расстояний на местности
    1. Что такое масштаб?
    2. Виды масштаба
    3. Способы определения расстояний на местности
    Термины: масштаб, именованный масштаб, линейный масштаб, численный масштаб
     


    Предыдущий
    Виды изображения земной поверхности. Планы местности. Условные знаки.
    Виды изображения земной поверхности. Планы местности. Условные знаки.
    1. Что такое картография?
    2. Что такое карта?
    3. Свойства карт
    4. Что такое глобус?
    5. Что такое атлас?
    6. Виды атласов
    7. Что такое план местности?
    8. Что такое условные знаки?
    Термины: картография, карта, глобус, атлас, план местности, условные знаки
     

    Категория: Урок географии 5 класс | Источник материала