С 1 по 7 марта в «Сириусе» проходит Всемирный фестиваль молодёжи. Одним из мероприятий стала дискуссия «Тренды многонациональной киноиндустрии. Что будет в топе 2024?». Эксперты обсудили основные тренды современного отечественного кинематографа.
Основными трендами российской киноиндустрии 2024 года станут анализ интересов молодёжи, экранизация популярных литературных произведений и особый запрос на «волшебство» и национальную самоидентификацию. Об этом рассказали участники пленарной дискуссии «Тренды многонациональной киноиндустрии. Что будет в топе 2024?» на Всемирном фестивале молодёжи в «Сириусе». Мероприятие организовано Минобрнауки России, ГК «Росатом» и АНО «Диалог» в рамках «Мадиапотока».
Сейчас более активно проводится учёт запросов молодёжи к отечественной киноиндустрии. Генеральный директор АНО «Диалог» и АНО «Диалог Регионы» Владимир Табак представил результаты исследований социологического агентства «Вебер». В опросе поучаствовали несколько тысяч молодых людей от 18 до 34 лет со всей России.
«Мы узнали, что сегодня сериалы стали неотъемлемой частью жизни для почти половины молодых людей в России: так, 45% из них любят сериалы и смотрят их раз в неделю и чаще, а 59% в принципе смотрят отечественную сериальную продукцию. В то же время 95% опрошенных признались, что предпочитают смотреть зарубежные сериалы, и это определенный вызов»,
— рассказал генеральный директор АНО «Диалог» и АНО «Диалог Регионы» Владимир Табак.
Также соцагентство «Вебер» сообщило, что молодёжь выделяет и позитивные тенденции в отечественном кинематографе. Так, 51% респондентов отметил, что за последние 2 года качество продукции стало лучше. Чаще всего опрошенные обращали внимание на прогресс в съёмке и визуале (69%).
На дискуссии отметили и рост уровня актёрского мастерства. По мнению генерального директора АНО «Институт развития интернета» Алексея Гореславского, качество «картинки» достигается работой над технологическим процессом и бюджетами, а актерскую игру невозможно компенсировать деньгами. Он также указал на запрос у российской аудитории на семейные фильмы, которые поддерживают рост национальной самоидентификации.
Результаты исследований прокомментировала заместитель генерального продюсера, руководитель отдела детского и юношеского кино онлайн-кинотеатра «Okko» Светлана Сонина.
«Это беспрецедентный рост, которого не было за все время нигде в мире. И в этом росте ключевую роль сыграли лицензированные платформы, которые стали вкладывать большее количество средств на рекламу и маркетинг, чем производители сериальных шоу для ТВ-каналов. При этом и сами отечественные сериалы сегодня стали большим искусством»,
— рассказала Сонина.
В ходе дискуссии эксперты не сошлись во мнениях по поводу того, кто задаёт тренды. По словам генерального директора АНО «Диалог» и АНО «Диалог Регионы» Владимира Табака, формирование трендов — вотчина продюсеров, а писатель и публицист Александр Цыпкин отметил решающую роль зрителя.
Поделиться в: