«Диалог» провел аналитическое исследование и ряд соцопросов об отношении россиян к отечественной продукции. Аналитики выяснили, как пользователи социальных сетей относятся к 4 категориям товаров.
С июня по ноябрь 2023 года АНО «Диалог» провела исследование для Минпромторга России. Эксперты оценили восприятие отечественной одежды, косметики, мебели и бытовой техники пользователями соцсетей. Более 26 тыс. комментариев рассмотрели аналитики на площадках ВКонтакте, Telegram и Дзен.
По результатам опроса, россияне положительно относятся к 3 из 4 категориям. Так 73% позитивно высказали по отношению к косметике, 55% – к одежде, 53% – к мебели и 41% – к бытовой технике. Одежда стала самой обсуждаемой категорией товаров – 926 тыс. сообщений и более 303 тыс. комментариев. По мнению аналитиков это связанно с востребованностью одежды и активной работой брендов.
В оценке качества продукции опрошенные разделились на равные секции: 34% – отмечают хорошее качество, 37% – оценивают негативно и 29% – затрудняются ответить. По мнению начальника управления социологии АНО «Диалог» и руководителя социологического агентства «Вебер» Елены Удаловой, такие результаты подчеркивают потенциал вовлечения новых потребителей и роста позитивных оценок.
«Мы фиксируем, что сегодня большинство россиян (63%) считают уход иностранных брендов позитивным явлением для российской экономики, а почти половина (48%) позитивно относятся к российским предпринимателям. К категориям брендов, где у нас есть наибольший потенциал для роста, опрошенные чаще всего относят технику и электронику (21%), при этом лишь 16% выступают за возвращение иностранных брендов, что лишний раз подчеркивает: большинство граждан в первую очередь желают развития и появления новых российских товаров, нежели возвращения зарубежных», — рассказала Елена Удалова.
Аналитики отметили большое количество сообщений о том, что использование латинских букв в названии бренда могут вводить в заблуждение потребителя. По мнению авторов исследования, использование кириллицы сейчас более уместно.
Поделиться в: