Содержание | |
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Быть гражданином: мои права, моя ответственность, мой выбор»ориентирована на снижение роста правонарушений среди обучающихся, путем внедрения особых технологий, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних. Правовое воспитание и правовое просвещение рассматриваются как целенаправленное, организованное, систематическое воздействие на личность, формирующее установки гражданственности и правосознания, навыки соблюдения норм права, мирных способов разрешения конфликтов. Задачи правового воспитания и правового просвещения заключаются в том, чтобы донести до обучающихся требования правовых норм, способствовать тому, что эти требования приобрели для них личностный смысл, получили внутреннюю санкцию, стали руководством в повседневном поведении. Результатом правового просвещения и правового воспитания является наличие у обучающихся правовых компетенций и навыков социального функционирования. ПРЕПОДАВАТЕЛИРатушная Виктория Сергеевна СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
ЦЕЛИ ПРОГРАММЫЦель программы: Способствовать формированию у обучающихся законопослушного поведения, уважения к правовым нормам, правовой культуре. Задачи программы.
Образовательные. 1. Познакомить детей с историей возникновения права. 2. Формировать и повысить мотивацию к правовому, законопослушному поведению обучающихся через ряд мероприятий; 3. Провести информационно-просветительскую работу с целью профилактики асоциальных явлений, дисгармонии семейных отношений, нарушений в семейном воспитании и по пропаганде здорового образа жизни; Развивающие. 1. Развивать творческие и интеллектуальные способности обучающихся. 3. Способствовать развитию индивидуальности и самостоятельности. 4. Развивать коммуникативные способности детей, поощрять взаимопомощь среди воспитанников; 5.Развить уровень правовой культуры вследствие информационно-просветительских мероприятий. Воспитательные. 1. Научить саморегуляции, сотрудничеству, адекватному проявлению активности, инициативы и самостоятельности, осуществлять правильный выбор форм законопослушного поведения; 2. Прививать уважение к одноклассникам, помочь обрести социальный статус, выполнять определенную роль в классном коллективе; 3. Пробудить и прививать интерес и способности к творчеству, его прикладным видам, научить организации творческих контактов; 4. Оптимизировать положительный опыт, нивелировать опыт девиантного поведения, создать и закрепить позитивные образцы законопослушного поведения. 5. Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, ответственности. 6. Способствовать воспитанию усидчивости, терпения, аккуратности,стремления довести начатое дело до конца. РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ
Метапредметные результаты: - умение выделять главное, ставить цели, выбирать оптимальный способрешения творческих задач, прогнозировать результат; - умение учитывать разные мнения и интересы, и обосновывать своюпозицию; - умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных - способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.; - владение умениями работать с информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т.д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях; - способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах; - готовность к сотрудничеству, освоение основ межкультурного взаимодействия в образовательной организации и социальном окружении. Личностные результаты: - гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн); - гражданская позиция как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности; - толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения; - осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе; - понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность Предметные результаты: - овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества; - способность применять понятийный аппарат правового, гражданского, политического, социологического знания и приемы анализа для раскрытия сущности, и значения событий и явлений современности; - умение изучать и систематизировать информацию из различных источников, раскрывая ее социальную значимость и познавательную ценность; - расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления деятельности известных личностей своей страны и человечества в целом. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗАМатериально-техническое оснащение программы: Для успешной реализации программы необходимо: - учебный кабинет, соответствующий санитарным нормам; - столы и стулья для обучающихся и педагога; - магнитная доска; - шкаф, стеллажи для хранения учебной литературы и наглядных пособий. - проектор - флипчарты Оформление кабинета соответствует профилю и специфике Следующий
Бадминтон Предыдущий Юный слесарь |
|
Категория: МБОУ СОШ №20 | |
Всего комментариев: 0 | |