Программа реализуется в сетевой форме.
Знания устройства транспортных средств даст
ребятам понимание объективных причин создания нежелательных аварийных
ситуаций на дорогах из-за определенных неисправностей.
Обучение по данной программе способствует формированию у подростков
умений и навыков в прогнозировании опасности в различных ситуациях на
дороге, дает опыт психологической подготовленности. Многолетний опыт
развития дорожно-транспортных отношений показывает, что воспитание
культурных участников дорожного движения занимает первое место среди
безопасности дорожного движения и, соответственно, сохранению жизни и здоровья населения.
Направленность программы - техническая
Педагогическая целесообразность программы заключается в ее построении
с учетом психолого-педагогических и возрастных особенностей обучающихся,
в ориентировании их на выбор востребованных профессий, таких как: водитель
категории «А», «В», «С» или механик или австослесарь по ремонту
транспортных средств; а также на формирование у подростков навыков поведения и
психической устойчивости в умения принимать правильные решения в
критической или форс-мажорной ситуации на дороге.
Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность
1.Новизна программы заключается в том, что в процесс обучения включена
проектная деятельность и модельный метод обучения с использованием
компьютерных технологий, что позволяет добиться качественно новых
2 Актуальность предлагаемой образовательной программы определяется
возросшим запросом со стороны детей и их родителей, социума на программы Наряду с уже имеющимися, хорошо традиционными формами дополнительного образования, необходимо открывать и новые, соответствующие требованиям нынешнего времени и современной экономико-социальной ситуацией в стране. 3 Данная образовательная программа педагогически целесообразна, так
как при ее реализации обучающиеся объединения после завершения обучения
успешно адаптируются к последующей взрослой жизни. Таким образом,
основное назначение программы - способствовать социализации воспитанников современной жизни, помогать им в профессиональном самоопределении и способствовать реализации творческих
возможностей через занятия в области дополнительного образования. Цели и
способы реализации программы способствуют созданию условий наибольшего
благоприятствования для развития личности каждого учащегося, создают воспитаннику социальную ситуацию развития, среду общения, поле деятельности. Педагогическая целесообразность программы заключается в
учёте возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников.
ПРЕПОДАВАТЕЛИ
Косяшников Сергей Стефанович
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1. Вводное занятие .Техника безопасности. 2 ч.
2. Устройство автомобиля. 32 ч.
3. Промежуточный контроль (тест) 2 ч.
4. Слесарное дело. 30 ч.
5. Итоговое занятие. 2 ч.
ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ
Целью настоящей программы является создание условий для формирования у подростков сознательного и ответственного выбора будущей профессии , отношения к вопросу личной и общественной безопасности в условиях дорожного движения
через занятия по данной программе.
Основные задачи:
Обучающие:
• изучение устройства автомобиля.
• знакомство с инструментом и оборудованием для диагностики
неисправностей и ремонта автомобиля;
Развивающие:
• формирование у подростков сознательного и ответственного
отношения к вопросу личной и общественной безопасности в
условиях дорожного движения
• развитие таких качеств личности
как:
наблюдательность,
внимание, ответственность
• развитие быстроты реакции и глазомера
• общетехническое развитие личности обучаемого
• развитие чувства товарищества и взаимовыручки.
Воспитательные:
• формирование правильных представлений о здоровом образе
жизни
• формирование обучающегося, как личности, развитие в нем такие
качеств, как упорство, трудолюбие, творческий подход к делу,
самостоятельность
• привитие
осознанно-бережного отношения к транспортному средству.
• уважительное отношение к окружающим
• воспитание взаимопомощи и взаимопонимания
РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ
Личностные:
- познакомиться с миром технических профессий, их социальной значимостью и содержанием,
- формировать познавательный интерес к техническим специальностям;
- развивать мотивацию к познанию, труду и творчеству;
- развивать способности оценивать себя, свои возможности и способности;
- оценивать свое поведение и поступки, соотносить свои поступки с общепринятыми этическими и моральными нормами;
- учить проявлять уважение и быть сопричастным к делам своей страны, ее истории и культуре;
- формировать навыки здорового и безопасного образа жизни.
Метапредметные:
- прививать обучающимся системный подход в работе по диагностике и ремонту автомобиля, начиная с планирования и постановки цели, заканчивая контролем сделанной работы и анализом своих действий;
- способствовать развитию у обучающихся навыков сотрудничества, взаимопомощи;
- способствовать развитию у обучающихся навыков общения и взаимодействия с отдельными людьми и в группе;
Предметные:
обучающийся должен знать:
- Устройство автомобиля
- Слесарное дело
должен уметь:
- правильно пользоваться слесарным инструментами и приспособлениями.
- правильно использовать гор
ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ
Программа реализуется в сетевой форме
Занятия проводятся в группах, подгруппах, сочетая принцип группового
обучения с индивидуальным подходом.
Занятия проводятся 1 раз в неделю по
2 академических часа
продолжительностью 40 минут. Итого 68 часов в год.
Каждое занятие состоит из теоретической и практической части.
Объяснение новой темы сопровождается демонстрацией дидактического и
наглядного материала при помощи проектора и интерактивной доски.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА
специально оснащенное помещение;
- персональный компьютер;
- проектор;
- магнитная доска;
- учебно-методические комплексы по темам программы;
- дидактический материал для учащихся;
- офисная бумага;
- принтер;
- скоросшиватели.
- лекционный материал для педагога;
- демонстрационные слайды, мультимедийные презентации по темам программы;
- задания для практической работы;
- интернет - ресурсы;
- наглядные пособия по темам программы.
- памятка «Правила безопасности труда.
Кадровое обеспечение:
Реализация данной программы осуществляется учителем технологии.
ЗАПИСАТЬСЯ
Поделиться в:
Материалы по теме: