Жилой район Гармония

МБОУ СОШ №20


02 Сентября 2023 | Юный слесарь

Содержание

    Программа реализуется в сетевой форме.

    Знания устройства транспортных средств даст
    ребятам понимание объективных причин создания нежелательных аварийных
    ситуаций на дорогах из-за определенных неисправностей.
    Обучение по данной программе способствует формированию у подростков
    умений и навыков в прогнозировании опасности в различных ситуациях на
    дороге, дает опыт психологической подготовленности. Многолетний опыт
    развития дорожно-транспортных отношений показывает, что воспитание
    культурных участников дорожного движения занимает первое место среди
    безопасности дорожного движения и, соответственно, сохранению жизни и здоровья населения.
    Направленность программы - техническая
    Педагогическая целесообразность программы заключается в ее построении
    с учетом психолого-педагогических и возрастных особенностей обучающихся,
    в ориентировании их на выбор востребованных профессий, таких как: водитель
    категории «А», «В», «С» или механик или австослесарь по ремонту
    транспортных средств; а также на формирование у подростков навыков поведения и
    психической устойчивости в умения принимать правильные решения в
    критической или форс-мажорной ситуации на дороге.
    Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность
    1.Новизна программы заключается в том, что в процесс обучения включена
    проектная деятельность и модельный метод обучения с использованием
    компьютерных технологий, что позволяет добиться качественно новых
    2 Актуальность предлагаемой образовательной программы определяется
    возросшим запросом со стороны детей и их родителей, социума на программы Наряду с уже имеющимися, хорошо традиционными формами дополнительного образования, необходимо открывать и новые, соответствующие требованиям нынешнего времени и современной экономико-социальной ситуацией в стране. 3 Данная образовательная программа педагогически целесообразна, так
    как при ее реализации обучающиеся объединения после завершения обучения
    успешно адаптируются к последующей взрослой жизни. Таким образом,
    основное назначение программы - способствовать социализации воспитанников современной жизни, помогать им в профессиональном самоопределении и способствовать реализации творческих
    возможностей через занятия в области дополнительного образования. Цели и
    способы реализации программы способствуют созданию условий наибольшего
    благоприятствования для развития личности каждого учащегося, создают воспитаннику социальную ситуацию развития, среду общения, поле деятельности. Педагогическая целесообразность программы заключается в
    учёте возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников.

    ПРЕПОДАВАТЕЛИ

    Косяшников Сергей Стефанович

    СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

    1. Вводное занятие .Техника безопасности. 2 ч.

    2. Устройство автомобиля.  32  ч.

    3. Промежуточный контроль (тест) 2 ч. 

    4. Слесарное дело.  30 ч.

    5. Итоговое занятие. 2 ч.

    ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ

    Целью настоящей программы является создание условий для формирования у подростков сознательного и ответственного выбора будущей профессии , отношения к вопросу личной и общественной безопасности в условиях дорожного движения
    через занятия по данной программе.
    Основные задачи:

    Обучающие:
    • изучение устройства автомобиля.
    • знакомство с инструментом и оборудованием для диагностики
    неисправностей и ремонта автомобиля;
    Развивающие:
    • формирование у подростков сознательного и ответственного
    отношения к вопросу личной и общественной безопасности в
    условиях дорожного движения
    • развитие таких качеств личности
    как:
    наблюдательность,
    внимание, ответственность
    • развитие быстроты реакции и глазомера
    • общетехническое развитие личности обучаемого
    • развитие чувства товарищества и взаимовыручки.
    Воспитательные:
    • формирование правильных представлений о здоровом образе
    жизни
    • формирование обучающегося, как личности, развитие в нем такие
    качеств, как упорство, трудолюбие, творческий подход к делу,
    самостоятельность
    • привитие
    осознанно-бережного отношения к транспортному средству.
    • уважительное отношение к окружающим
    • воспитание взаимопомощи и взаимопонимания

    РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ

    Личностные:

    -         познакомиться с миром технических профессий, их социальной значимостью и содержанием,

    -         формировать познавательный интерес к техническим специальностям;

    -         развивать мотивацию к познанию, труду и творчеству;

    -         развивать способности оценивать себя, свои возможности и способности;

    -         оценивать свое поведение и поступки, соотносить свои поступки с общепринятыми этическими и моральными нормами;

    -         учить проявлять уважение и быть сопричастным к делам своей страны, ее истории и культуре;

    -         формировать навыки здорового и безопасного образа жизни.

     

    Метапредметные:

    -         прививать обучающимся системный подход в работе по диагностике и ремонту автомобиля, начиная с планирования и постановки цели, заканчивая контролем сделанной работы и анализом своих действий;

    -         способствовать развитию у обучающихся навыков сотрудничества, взаимопомощи;

    -         способствовать развитию у обучающихся навыков общения и взаимодействия с отдельными людьми и в группе;

    Предметные:

    обучающийся должен знать:

    -    Устройство автомобиля

        -    Слесарное дело

    должен уметь:

    -     правильно пользоваться слесарным инструментами и приспособлениями.

    -     правильно использовать гор

    ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ

    Программа реализуется в сетевой форме

    Занятия проводятся в группах, подгруппах, сочетая принцип группового
    обучения с индивидуальным подходом.
    Занятия проводятся 1 раз в неделю по
    2 академических часа
    продолжительностью 40 минут. Итого 68  часов в год.
    Каждое занятие состоит из теоретической и практической части.
    Объяснение новой темы сопровождается демонстрацией дидактического и
    наглядного материала при помощи проектора и интерактивной доски.

    МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА

       специально оснащенное помещение;

    -       персональный компьютер;

    -       проектор;

    -       магнитная доска;

    -       учебно-методические комплексы по темам программы;

    -       дидактический материал для учащихся;

    -       офисная бумага;

    -       принтер;

    -       скоросшиватели.

    -       лекционный материал для педагога;

    -       демонстрационные слайды, мультимедийные презентации по темам программы;

    -       задания для практической работы;

    -       интернет - ресурсы;

    -       наглядные пособия по темам программы.

         - памятка «Правила безопасности труда.

    Кадровое обеспечение:

    Реализация  данной программы осуществляется  учителем технологии.

    ЗАПИСАТЬСЯ

    Поделиться в:


    Материалы по теме:

    Категория: МБОУ СОШ №20 |
    Всего комментариев: 0
    avatar