Практическая работа №2.
"Сравнение международной промышленной и
сельскохозяйственной специализации Китая и Индии на
основании анализа данных об экспорте основных видов
продукции"
Цель работы: Сравнить международную специализацию Китая и
Индии на основании анализа данных об экспорте основных видов
продукции.
Задачи:
1. Проанализировать данные экспорта основных видов продукции из
Китая и Индии.
2. Сравнить международную промышленную специализацию Китая и
Индии.
3. Сравнить международную сельскохозяйственную специализацию
Китая и Индии.
4. Сравнить Китай и Индию по уровню социально-экономического
развития.
5. Сформулировать выводы и заключения на основе анализа и
интерпретации информации из различных источников.
Планируемые результаты:
1. Метапредметные результаты
а) универсальные познавательные действия:
базовые логические действия
- выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых
явлениях с учётом предложенной географической задачи;
базовые исследовательские действия
- владеть видами деятельности по получению нового географического
знания, его интерпретации, преобразованию и применению в
различных учебных ситуациях;
- выявлять причинно-следственные связи;
работа с информацией
- использовать различные источники географической информации для
анализа и интерпретации информации различных видов и форм
представления;
2. Предметные результаты
- использовать знания об основных географических закономерностях
для определения и сравнения показателей уровня развития мирового
хозяйства (объёмы ВВП, промышленного, сельскохозяйственного
производства и др.) и важнейших отраслей хозяйства в отдельных
странах;
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
- определять и сравнивать по географическим картам различного
содержания качественные и количественные показатели,
характеризующие изученные географические объекты, процессы и
явления;
- формулировать выводы и заключения на основе анализа и
интерпретации информации из различных источников;
Основные виды деятельности обучающихся /формируемые умения:
- сравнивать страны cубрегионов зарубежной Азии по уровню
социально-экономического развития, специализацию различных стран
зарубежной Азии с использованием источников географической
информации.
Оборудование:
- карты атласа: «Территориальная структура хозяйства». «Добывающая
промышленность мира», «Обрабатывающая промышленность мира»,
«Сельское хозяйство мира», «Китай. Комплексная карта», «Индия.
Комплексная карта»
- Интернет-ресурсы:
- Годовая статистика международной торговли товарами. Индия.
https://trendeconomy.ru/data/h2/India/TOTAL
- Годовая статистика международной торговли товарами. Китай.
https://trendeconomy.ru/data/h2/China/TOTAL
- Таблица 1. Структура экспорта Китая и Индии за 2022 год.
Таблица 2. Критерии уровня социально-экономического развития
Китая и Индии
Ход работы:
1. Изучите содержание Таблицы 1. «Структура экспорта Китая и Индии за
2022 год».
2. Определите основные товарные группы в структуре экспорта Китая и
Индии.
3. Определите основные товары, экспортируемые из Китая и Индии в 2022
году.
4. Определите отрасли международной специализации Китая и Индии на
основе структуры экспорта.
5. Сравните международную промышленную специализацию Китая и
Индии.
6. Сравните международную сельскохозяйственную специализацию Китая
и Индии.
7. Сравните Китай и Индию по уровню социально-экономического
развития. Используйте для выполнения задания данные Таблицы 2.
«Критерии уровня социально-экономического развития Китая и Индии».
8. Сформулируйте выводы на основе сравнения международной
промышленной и сельскохозяйственной специализации Китая и Индии и
уровня социально-экономического развития стран.
Форма представления результатов практической работы: описание.
Поделиться в:
Скачать файл