Гео-Образование
Рубрика: Урок географии 11 класс

Практическая работа №2. "Сравнение международной промышленной и сельскохозяйственной специализации Китая и Индии на основании анализа данных

Содержание

    Практическая работа №2. "Сравнение международной промышленной и сельскохозяйственной специализации Китая и Индии на основании анализа данных об экспорте основных видов продукции"
    Цель работы: Сравнить международную специализацию Китая и Индии на основании анализа данных об экспорте основных видов продукции.

    Задачи:
    1. Проанализировать данные экспорта основных видов продукции из Китая и Индии.
    2. Сравнить международную промышленную специализацию Китая и Индии.
    3. Сравнить международную сельскохозяйственную специализацию Китая и Индии.
    4. Сравнить Китай и Индию по уровню социально-экономического развития.
    5. Сформулировать выводы и заключения на основе анализа и интерпретации информации из различных источников.
    Планируемые результаты:
    1. Метапредметные результаты
    а) универсальные познавательные действия: базовые логические действия
    - выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых явлениях с учётом предложенной географической задачи; базовые исследовательские действия
    - владеть видами деятельности по получению нового географического знания, его интерпретации, преобразованию и применению в различных учебных ситуациях;
    - выявлять причинно-следственные связи; работа с информацией
    - использовать различные источники географической информации для анализа и интерпретации информации различных видов и форм представления;
    2. Предметные результаты
    - использовать знания об основных географических закономерностях для определения и сравнения показателей уровня развития мирового хозяйства (объёмы ВВП, промышленного, сельскохозяйственного производства и др.) и важнейших отраслей хозяйства в отдельных странах;
    ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
    - определять и сравнивать по географическим картам различного содержания качественные и количественные показатели, характеризующие изученные географические объекты, процессы и явления;
    - формулировать выводы и заключения на основе анализа и интерпретации информации из различных источников; Основные виды деятельности обучающихся /формируемые умения:
    - сравнивать страны cубрегионов зарубежной Азии по уровню социально-экономического развития, специализацию различных стран зарубежной Азии с использованием источников географической информации.
    Оборудование:
    - карты атласа: «Территориальная структура хозяйства». «Добывающая промышленность мира», «Обрабатывающая промышленность мира», «Сельское хозяйство мира», «Китай. Комплексная карта», «Индия. Комплексная карта»
    - Интернет-ресурсы:
    - Годовая статистика международной торговли товарами. Индия. https://trendeconomy.ru/data/h2/India/TOTAL
    - Годовая статистика международной торговли товарами. Китай. https://trendeconomy.ru/data/h2/China/TOTAL
    - Таблица 1. Структура экспорта Китая и Индии за 2022 год.
    Таблица 2. Критерии уровня социально-экономического развития
    Китая и Индии
    Ход работы:
    1. Изучите содержание Таблицы 1. «Структура экспорта Китая и Индии за 2022 год».
    2. Определите основные товарные группы в структуре экспорта Китая и Индии.
    3. Определите основные товары, экспортируемые из Китая и Индии в 2022 году.
    4. Определите отрасли международной специализации Китая и Индии на основе структуры экспорта.
    5. Сравните международную промышленную специализацию Китая и Индии.
    6. Сравните международную сельскохозяйственную специализацию Китая и Индии.
    7. Сравните Китай и Индию по уровню социально-экономического развития. Используйте для выполнения задания данные Таблицы 2. «Критерии уровня социально-экономического развития Китая и Индии».
    8. Сформулируйте выводы на основе сравнения международной промышленной и сельскохозяйственной специализации Китая и Индии и уровня социально-экономического развития стран.
    Форма представления результатов практической работы: описание.


    Поделиться в:
    Скачать файл

    Категория: Урок географии 11 класс | Источник материала
    Всего комментариев: 0
    avatar