Гео-Образование
Рубрика: Урок географии 10 класс Тема 8

Практическая работа. Определение ресурсообеспеченности стран отдельными видами природных ресурсов.

Содержание

    Практическая работа №4. Определение ресурсообеспеченности стран отдельными видами природных ресурсов.
    Цель работы: определить ресурсообеспеченность стран отдельными видами природных ресурсов. Задачи:
    1. Определить наличие в странах отдельных видов природных ресурсов.
    2. Рассчитать ресурсообеспеченность стран природными ресурсами.
    3. Сравнить страны по обеспеченности земельными, лесными, водными ресурсами.
    4. Выбрать оптимальную форму представления и визуализации информации.
    5. Сделать вывод о ресурсообеспеченности сравниваемых стран отдельными видами природных ресурсов.
    Планируемые результаты:
    1. Метапредметные результаты
    а) универсальные познавательные действия: базовые исследовательские действия
    - анализировать полученные в ходе решения задачи результаты, критически оценивать их достоверность, работа с информацией
    - выбирать и использовать различные источники географической информации, необходимые для изучения проблем, которые могут быть решены средствами географии, и поиска путей их решения, для анализа, систематизации и интерпретации информации различных видов и форм представления;
    - выбирать оптимальную форму представления и визуализации информации с учётом её назначения (тексты, картосхемы, диаграммы и т. д.);
    - оценивать достоверность информации;
    2. Предметные результаты
    - приводить примеры стран-лидеров по запасам минеральных, лесных, земельных, водных ресурсов;
    - использовать знания об основных географических закономерностях для определения и сравнения стран по обеспеченности минеральными, водными, земельными и лесными ресурсами с использованием источников географической информации,
    - формулировать выводы и заключения на основе анализа и интерпретации информации из различных источников;
    ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
    Основные виды деятельности обучающихся /формируемые умения:
    - сравнивать регионы и страны по обеспеченности земельными, лесными, водными ресурсами на основе использования разных источников информации, в том числе картографических;
    - самостоятельно выбирать оптимальную форму представления и визуализации информации с учётом её назначения (тексты, картосхемы, диаграммы и т. д.).
    Оборудование:
    • карты атласа: «Минеральные ресурсы мира», «Агроклиматические ресурсы мира», комплексные карты стран мира. Ход работы:
    1. Определите страны, для которых необходимо рассчитать ресурсообеспеченность отдельными видами природных ресурсов.
    2. Определите перечень природных ресурсов, обеспеченность которыми необходимо установить для выбранных стран.
    3. Проанализируйте географические карты атласа различной тематики и другие источники географической информации: установите наличие в странах отдельных видов природных ресурсов.
    4. Определите показатели ресурсообеспеченности стран отдельными видами природных ресурсов.
    5. Определите оптимальную форму представления и визуализации информации о ресурсообеспеченности стран.
    6. Сформулируйте вывод на основе анализа и интерпретации информации из различных источников о ресурсообеспеченности стран отдельными видами природных ресурсов.
    Форма представления результатов практической работы: по выбору обучающихся.


    Поделиться в:
    Скачать файл

    Категория: Урок географии 10 класс | Источник материала
    Всего комментариев: 0
    avatar