Практическая работа №4. Определение ресурсообеспеченности стран отдельными видами природных ресурсов.
Цель работы: определить ресурсообеспеченность стран отдельными видами природных ресурсов. Задачи:
1. Определить наличие в странах отдельных видов природных ресурсов.
2. Рассчитать ресурсообеспеченность стран природными ресурсами.
3. Сравнить страны по обеспеченности земельными, лесными, водными ресурсами.
4. Выбрать оптимальную форму представления и визуализации информации.
5. Сделать вывод о ресурсообеспеченности сравниваемых стран отдельными видами природных ресурсов.
Планируемые результаты:
1. Метапредметные результаты
а) универсальные познавательные действия: базовые исследовательские действия
- анализировать полученные в ходе решения задачи результаты, критически оценивать их достоверность, работа с информацией
- выбирать и использовать различные источники географической информации, необходимые для изучения проблем, которые могут быть решены средствами географии, и поиска путей их решения, для анализа, систематизации и интерпретации информации различных видов и форм представления;
- выбирать оптимальную форму представления и визуализации информации с учётом её назначения (тексты, картосхемы, диаграммы и т. д.);
- оценивать достоверность информации;
2. Предметные результаты
- приводить примеры стран-лидеров по запасам минеральных, лесных, земельных, водных ресурсов;
- использовать знания об основных географических закономерностях для определения и сравнения стран по обеспеченности минеральными, водными, земельными и лесными ресурсами с использованием источников географической информации,
- формулировать выводы и заключения на основе анализа и интерпретации информации из различных источников;
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
Основные виды деятельности обучающихся /формируемые умения:
- сравнивать регионы и страны по обеспеченности земельными, лесными, водными ресурсами на основе использования разных источников информации, в том числе картографических;
- самостоятельно выбирать оптимальную форму представления и визуализации информации с учётом её назначения (тексты, картосхемы, диаграммы и т. д.).
Оборудование:
• карты атласа: «Минеральные ресурсы мира», «Агроклиматические ресурсы мира», комплексные карты стран мира. Ход работы:
1. Определите страны, для которых необходимо рассчитать ресурсообеспеченность отдельными видами природных ресурсов.
2. Определите перечень природных ресурсов, обеспеченность которыми необходимо установить для выбранных стран.
3. Проанализируйте географические карты атласа различной тематики и другие источники географической информации: установите наличие в странах отдельных видов природных ресурсов.
4. Определите показатели ресурсообеспеченности стран отдельными видами природных ресурсов.
5. Определите оптимальную форму представления и визуализации информации о ресурсообеспеченности стран.
6. Сформулируйте вывод на основе анализа и интерпретации информации из различных источников о ресурсообеспеченности стран отдельными видами природных ресурсов.
Форма представления результатов практической работы: по выбору обучающихся.
Поделиться в:
Скачать файл
