Российская блог-платформа Мой ЖЖ
Рубрика: Веб-мастеру
Все, что вам нужно знать о UX-контенте

Содержание

    Если вы какое-то время занимались UX-пространством, вы, вероятно, заметили, что многие термины, связанные с написанием UX (или как вы это называете!), плохо определены и постоянно меняются. Например, великие дебаты о написании UX и дизайне контента. Сегодня для одного и того же используется несколько терминов, и один и тот же термин может использоваться для описания совершенно разных ролей. Если вы новичок в этой области, вы можете быть особенно сбиты с толку, особенно если вы просматриваете объявления о вакансиях и пытаетесь выяснить, какие навыки соответствуют каким ролям. В дополнение к путанице начал появляться новый термин: UX-контент.

    Как и многие другие термины, связанные с UX-написанием, UX-контент в лучшем случае имеет расплывчатое определение. Но предлагает ли UX-контент потенциально мощный способ объединить и упорядочить другие термины в этой области? Обеспечит ли этот термин ясность или просто станет еще одним пунктом в алфавитном супе терминов для написания UX?

    Только время покажет, но я сделаю все возможное, чтобы объяснить это в этой статье.

    Что, черт возьми, такое UX-контент?
    UX-контент лучше всего понимать как общий термин, охватывающий всех специалистов по контенту, которые работают над созданием лучшего опыта для пользователей. Он отражает широкий спектр действий, которыми могут заниматься писатели в пространстве UX — от копирования кнопок до переосмысления потоков. Писатели, работающие в этой области, теперь призваны обладать сложным пониманием стратегии, разработки продуктов и дизайна, а также первоклассными писательскими навыками. Термин «UX-контент» предназначен для того, чтобы охватить все эти вещи и лучше отразить реальную работу, которую выполняют UX-райтеры. Зонтик UX-контента включает в себя следующее:

    UX-написание
    Это по-прежнему самый распространенный термин для описания письма, которое направлено на то, чтобы сделать пользовательский опыт более понятным, простым и приятным. UX-писатели работают над продуктом, используя язык, чтобы облегчить путь пользователя. Рианнон Пейн хорошо выразилась об этом: «В конечном счете, автор UX стремится создать целостный контент, который охватывает каждую точку соприкосновения пользователя в продукте. При правильном подходе этот контент должен сделать пользовательский опыт более привлекательным, разговорным и человечным».

    Термин полезен, и в нем много смысла: UX-писатели пишут для пользовательского опыта. Кажется довольно ясным. За исключением того, что оказывается, что написание UX не может быть легко отделено от остальной работы над продуктом. Самая четкая копия кнопки в мире не поможет кнопке, которая находится в неправильном месте, будь то в потоке или на данном экране. Люди, которые называют себя UX-писателями, обычно рассматривают стратегию и дизайн, даже если они ничего не знают о пикселях.

    Дизайн контента
    UX-писатели в настоящее время часто выступают за так называемый подход к дизайну, ориентированный на контент, когда контент стоит на первом месте, а дизайн работает на благо контента, а не наоборот. (И то, и другое, конечно, всегда на службе пользователя.) Это означает, что UX-райтеры часто думают в терминах целых продуктов или потоков, а не просто заполняют слова. Другими словами, они мыслят частично в терминах дизайна.

    Возможно, отражая это, некоторые предпочитают термин «дизайн контента», а не «UX-писатель». Эти термины часто используются как взаимозаменяемые, поэтому соискатели, которые называют себя UX-писателями, должны обязательно искать роли в контент-дизайне, особенно в Великобритании. Однако контент-дизайн часто используется для обозначения должностей, сродни графическому дизайну, учебному дизайну, нарративному дизайну и другим. Короче говоря, контент-дизайн — самый запутанный из терминов.

    Контент-стратег
    UX-написание иногда считается разновидностью контент-стратегии, и многие UX-райтеры также занимаются контент-стратегией. Однако роли более различны, даже если кто-то может быть опытным в обеих областях (или даже делать и то, и другое в небольшой компании). Контент-стратеги отвечают за координацию всего контента, связанного с компанией или брендом, в соответствии с бизнес-целями. Это может охватывать широкий спектр действий, включая выбор типов контента, на которых бренд должен сосредоточиться, планирование постов в блогах и социальных сетях, разработку информационного бюллетеня и многое другое.

    UX-копирайтинг
    Копирайтинг и UX-писательство в некотором роде очень различны: копирайтинг ориентирован на маркетинг, а UX-писательство сосредоточено на том, чтобы помочь пользователям достичь своих собственных целей, а не целей бренда/компании. Однако на самом деле многие вещи, над которыми обычно работают UX-райтеры, включают аспекты копирайтинга. Например, страница с ценами на услугу подписки должна быть одновременно и а) понятной (написание UX), и б) показывать преимущества продукта таким образом, чтобы пользователь с большей вероятностью совершил покупку (копирайтинг). Поэтому наличие навыков копирайтинга в их наборе инструментов очень полезно для UX-райтеров.

    Что означает UX-контент для вашей карьеры?
    Мы говорили о некоторых терминах в рамках UX-контента. Но для людей, которые работают или хотят работать в этой области, сами термины не имеют такого значения, как то, что на самом деле происходит на рабочем месте. Поэтому вам может быть интересно, как термины, которые мы здесь рассмотрели, на самом деле влияют на вашу карьеру. В некотором смысле, ответ может быть таким: «совсем немного». Работодатели, как правило, ищут набор навыков, а не должность, поэтому, называете ли вы себя UX-писателем или контент-дизайнером, вы, вероятно, ищете одну и ту же реальную работу. Тем не менее, эта разбивка различных терминов и ролей полезна для двух вещей: помочь вам определить, чего вы хотите, и помочь вам рассказать о себе.

    Что Вы хотите делать?
    Когда вы читали краткие описания ролей в рамках UX-контента, заставляли ли вас какие-либо из них думать: «Это я» или «Это то, чем я хочу заниматься»? Возможно, вы поняли, что хотите узнать больше о контент-стратегии или что ваша текущая работа включает в себя много UX-копирайтинга, даже если вы никогда раньше не называли это так. Даже если термины в конечном итоге меняются со временем, разбивание области на разные роли может помочь вам понять, чего вы хотите от своей карьеры, даже если термин для нее изменится через год или два.

    Но как я должен называть себя?
    Итак, вы решили, что «дизайнер контента» лучше всего описывает вас. Одна проблема: отличный будущий работодатель может искать «UX-писателя». А поскольку «создатель UX-контента» вряд ли станет доминирующим термином в ближайшее время, соискателям необходимо забрасывать широкую сеть, ища роли, которые они хотят, независимо от названия. Поэтому контент-дизайнеры должны смотреть на объявления о вакансиях для UX-писателей и наоборот. Также важно указать любой применимый термин на своей странице LinkedIn, веб-сайте и в других местах, где потенциальные работодатели могут вас найти. Однако, когда кто-то спрашивает вас, чем вы занимаетесь, используйте термин, который вам больше подходит. Вы также можете использовать этот термин в любом построении бренда или другой личной контент-стратегии, которую вы делаете.

    UX-контент еще не является четко определенным термином. С одной стороны, он может стать полезным зонтиком для всех различных способов использования слов и дизайна для облегчения пользовательского опыта. С другой стороны, это может быть просто еще больше ненужного жаргона, загромождающего и без того загроможденный ландшафт терминов.

    И поэтому, хотя термины могут приходить и уходить, основополагающие принципы написания UX, стратегии и дизайна, ориентированного на контент, никуда не денутся.


    Поделиться в:

    Категория: Веб-мастеру | Просмотров: 48 | Добавил: Webmaster