Железнодорожный вокзал г. Ставрополь

Содержание

    Только в 1889 году удалось добиться от Общества Владикавказской железной дороги согласия на проведение ветки к Ставрополю от станции Кавказской. Дорогу проектировал инженер В. Воробьев, а строительство осущест- вляла французская фирма.
    Прошло еще восемь лет, и 1 января 1897-го железную дорогу к Ставрополю открыли. Место для здания железно- дорожного вокзала выбрали на пустыре в центре города, у Ярмарочной площади, где издавна велась оживленная торговля.
    Кроме того, на станции выстроили депо с поворотным кругом, пакгаузы, водокачку, мастерские и другие служебные постройки. Здание вокзала спроектировали местные архитекторы М. Бржезицкий и С. Лазарев. Строение с двумя высокими зубчатыми башнями по концам, создающими эффект въезда в замок, было сложено из красного кирпича. Первое вокзальное здание прослужило городу почти полвека. В период оккупации было взорвано гитлеровцами. После освобождения города жители приступили к восстановлению вокзала. Здание железнодорожного вокзала было построено в 1946-1948 годах архитектором Н.Д. Чекмотаевым и скульптором И.С. Беличенко.


    Поделиться в: Место: Город Ставрополь
    Вид отдыха: Культурно-познавательный
    Чем заняться: Достопримечательности
    Разделы: Город Ставрополь, Культурно-познавательный туризм

    Раздел: Города и районы | Категория: Город Ставрополь, Культурно-познавательный туризм | Источник материала
    Всего комментариев: 0
    avatar