StavGeoTravel
Раздел:   Ставрополь
Рубрика:   Достопримечательности

ЮЖНЫЕ КРЕПОСТНЫЕ ВОРОТА

ЮЖНЫЕ КРЕПОСТНЫЕ ВОРОТА

Ставропольская крепость имела двое ворот. Главные из них находились на южной, наиболее укрепленной стороне крепости, восточнее главного редана. Они выходили на Черкасский тракт.  
По замечанию ставропольского краеведа В.Г. Гниловского: «От главных южных ворот крепости начинались дороги в соседние населенные пункты на запад и север, в крепость Московскую (ныне – село Московское Ставропольского края) и город Черкасск (ныне – станица Старочеркасская Ростовской области), и на восток, в город Георгиевск».
По правилам военной фортификации второй половины XVIII – первой половины XIX вв. ширина дороги полагалась «не менее 3 саженей (около 6,3 м), чтоб две повозки могли свободно разъехаться».

Размеры и конструктивные особенности ворот также регламентировались военно-инженерными нормами рассматриваемой эпохи. В частности, предполагалось, что их рама должна иметь две стойки «длиною в 10 фут, толщиною в 9 и 10 дюймов».
Первоначально к воротам вёл деревянный перекидной мост через ров. Позже въезд обустроили в виде насыпи через ров. На одном из планов крепости указывалось, что «крутости» этой насыпи были укреплены камнем.
Поскольку именно через эти ворота в крепость попадала большая часть людей и грузов, неудивительно, что именно напротив них начали формироваться первые гражданские кварталы города, где развивались ремесло и торговля.
Иван Васильевич Ровинский, директор народных училищ Астраханской губернии, посетивший Ставрополь в начале XIX в., писал: «С южной и юго-западной стороны сей крепости, построены форштадты, из коих первая называется Мещанской, другая Татарским Базаром, в коем однакож живут отставные солдаты».




Поделиться в:

Добавил: geostav2015 Раздел: Ставрополь Категория: Достопримечательности Просмотров: 1018 Источник материала
Всего комментариев: 0
avatar