Новый сервис «Жизненная ситуация» запущен на портале Госуслуг. Он предназначен для тех, кто столкнулся с мошенниками в сети и кто желает повысить свою цифровую грамотность, обезопасив себя от взаимодействия с киберпреступниками.
Теперь жители Ставрополья могут быстро и удобно защитить себя от мошенников. Сервис объединяет все доступные инструменты противодействия мошенникам: самозапрет на кредиты, проверку своей кредитной истории, оформленных сим-карт, информации о подозрительном звонке и подачу жалобы о вредоносном ресурсе. Также пользователям доступен каталог самых распространенных мошеннических схем и пошаговые инструкции действий при попадании в такую ситуацию.
Ставропольцы также смогут проверить уровень своей цифровой грамотности и при необходимости записаться на обучающие курсы по информационной безопасности. Заместитель председателя Правительства РФ — руководитель Аппарата Правительства РФ Дмитрий Григоренко отметил, что для защиты россиян от киберпреступлений ужесточается законодательство и усиливается контроль за финансовыми операциями.
«Сервис «Жизненная ситуация» стал следующим этапом этой работы. Он создает комплексную систему безопасности, которая не только снижает риски для граждан, но и существенно затрудняет деятельность злоумышленников. Все инструменты противодействия мошенничеству теперь собраны в одном месте, что позволяет оперативно информировать пользователей о доступных способах защиты», — поделился Дмитрий Григоренко.
Новый сервис «Жизненная ситуация» разработан в рамках федерального проекта «Государство для людей». Он объединил в себе необходимые процедуры для конкретных обстоятельств, избавляя граждан от необходимости искать информацию на разных ресурсах и разбираться с оформлением документов.
Поделиться в: