Жизнь в Ставропольском крае


Способы общения юридических лиц с гражданами при возврате просроченной задолженности

Содержание

    Главный судебный пристав Ставрополья Абдул Аронович Алаудинов рассказал какими способами могут общаться с должниками профессиональные взыскатели при возврате просроченного долга: - Законодательство вводит определенные требования к работе таких организаций и позволяет им общаться с должниками следующими способами: - личные встречи не более одного раза в неделю; - смс и голосовые сообщения можно направлять должнику не более двух раз в сутки, четырех раз в неделю и шестнадцати раз в месяц; - телефонные переговоры не чаще 1 раза в сутки, двух раз в неделю и восьми раз в месяц; - общение с помощью «Робота-коллектора», он будет передавать информацию о задолженности и сроках погашения, все разговоры при этом будут записываться. Но должна быть предусмотрена возможность переключения на «живого» сотрудника. Взаимодействие с помощью «Робота-коллектора» нами будет учитываться наравне со звонками и является непосредственным взаимодействием; - отправление должнику информации о задолженности через портал «Госуслуги» при условии, что программное обеспечение компании подключено к госпорталу, а должник дал свое согласие на получение таких сообщений. В течение календарного месяца (с 1 по 30 число) количество обращений по одному обязательству не должно превышать 2 сообщений. - направление гражданам письменной корреспонденции, доставляемой по месту жительства или месту пребывания должника операторами почтовой связи, курьером или специальными курьерскими службами без непосредственного взаимодействия с ним. В рабочие дни контактировать можно с 8 утра и до 22 вечера, а в выходные дни с 9 утра до 20.00. С 1 февраля 2024 года сотрудник организации по взысканию долгов (коллекторское агентство, МФО или банк) при каждом обращении к должнику должен сообщать следующую информацию: - имя и идентификационный код, присвоенный сотруднику его организацией (если код не присвоен, указывается ФИО); - полное наименование кредитора; - информация о задолженности (с указанием ее размера, структуры). Отмечу, что частота общения между кредитором и неплательщиком может быть иная, чем предусмотрено в законодательстве. Такое соглашение должно быть подписано между ними в виде отдельного документа при решении вопроса о реструктуризации долга. Кроме того, теперь кредитор обязан уведомить заемщика о продаже просроченной задолженности не позже 5 рабочих дней после заключения договора одним из следующих способов: через почту, нотариуса, портал «Госуслуги» или лично под роспись. Допускается уведомление по электронной почте, если она указана в кредитном договоре. Также кредитор обязан разместить сообщение о продаже на Федресурсе.


    Поделиться в:

    Следующий
    Заплатил 83 штрафа, спасая свой автомобиль
    Заплатил 83 штрафа, спасая свой автомобиль
    Чтобы не лишиться БМВ, должник заплатил почти 200 тысяч рублей за нарушение ПДД. Мужчина накопил 114 штрафов на общую сумму 83 тыс. руб. Ввиду того, что гражданин официально не работал, денежные средства на счетах отсутствовали, судебные приставы Окт ...


    Предыдущий
    Судебные приставы разъясняют: должник может отказаться от общения с профессиональными взыскателями
    Судебные приставы разъясняют: должник может отказаться от общения с профессиональными взыскателями
    В рамках правового просвещения граждан главный судебный пристав Ставропольского края Абдул Алаудинов рассказал корреспонденту о том, можно ли официально отказаться от общения с организациями, занимающимися возвратом просроченной задолженности: - Да, ...

    Добавил: sudebnye_pristavy_sk