Жилой район Гармония
Рубрика: Новости района
Быть гражданином : мои права, моя ответственность, мой выбор

Содержание

    Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Быть гражданином: мои права, моя ответственность, мой выбор»ориентирована на снижение роста правонарушений среди обучающихся, путем внедрения особых технологий, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних.

    Правовое воспитание и правовое просвещение рассматриваются как целенаправленное, организованное, систематическое воздействие на личность, формирующее установки гражданственности и правосознания, навыки соблюдения норм права, мирных способов разрешения конфликтов. Задачи правового воспитания и правового просвещения заключаются в том, чтобы донести до обучающихся требования правовых норм, способствовать тому, что эти требования приобрели для них личностный смысл, получили внутреннюю санкцию, стали руководством в повседневном поведении. Результатом правового просвещения и правового воспитания является наличие у обучающихся правовых компетенций и навыков социального функционирования.

    ПРЕПОДАВАТЕЛИ

    Ратушная Виктория Сергеевна

    СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

    1. Введение 2ч
    2. Как и почему зарождается право? 2ч
    3. Общество и государство 2ч
    4. Символика государства2ч
    5. Человек и гражданин 2ч
    6. Порядок и закон2ч
    7. Права человека и гражданина 2ч
    8. Права детей – забота государства 2ч
    9. Антиобщественное деяние и его последствия 3ч
    10. Защита Отечества 3ч
    11. Семья. Ценности семьи 2ч
    12. Школа. Права и обязанности ученика2ч
    13. Эффективная коммуникация 2ч
    14. Безопасность детства: в зоне особого внимания2ч
    15. Социальная активность, добровольчество (волонтерство)2ч
    16. Итоговое занятие 2ч

    ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ

    Цель программы:

    Способствовать формированию у обучающихся законопослушного поведения, уважения к правовым нормам, правовой культуре.

    Задачи программы.

     

    Образовательные.

    1.     Познакомить детей с историей возникновения права.

    2.     Формировать и повысить мотивацию к правовому, законопослушному поведению обучающихся через ряд мероприятий;

    3.     Провести информационно-просветительскую работу с целью профилактики асоциальных явлений, дисгармонии семейных отношений, нарушений в семейном воспитании и по пропаганде здорового образа жизни;

    Развивающие.

    1. Развивать творческие и интеллектуальные способности обучающихся.

    3. Способствовать развитию индивидуальности и самостоятельности.

    4. Развивать коммуникативные способности детей, поощрять взаимопомощь среди воспитанников;

    5.Развить уровень правовой культуры вследствие информационно-просветительских мероприятий.

    Воспитательные.

    1.     Научить саморегуляции, сотрудничеству, адекватному проявлению активности, инициативы и самостоятельности, осуществлять правильный выбор форм законопослушного поведения;

    2.     Прививать уважение к одноклассникам, помочь обрести социальный статус, выполнять определенную роль в классном коллективе;

    3.     Пробудить и прививать интерес и способности к творчеству, его прикладным видам, научить организации творческих контактов;

    4.     Оптимизировать положительный опыт, нивелировать опыт девиантного поведения, создать и закрепить позитивные образцы законопослушного поведения.

    5.      Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, ответственности.

    6.     Способствовать воспитанию усидчивости, терпения, аккуратности,стремления довести начатое дело до конца.

    РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ

     

    Метапредметные результаты:

    -       умение выделять главное, ставить цели, выбирать оптимальный способрешения творческих задач, прогнозировать результат;

    -       умение учитывать разные мнения и интересы, и обосновывать своюпозицию;

    -       умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных
    ситуаций;

    -       способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.;

    -       владение умениями работать с информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т.д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

    -       способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах;

    -       готовность к сотрудничеству, освоение основ межкультурного взаимодействия в образовательной организации и социальном окружении.

    Личностные результаты:

    -       гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);

    -       гражданская позиция как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;

    -       толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

    -       осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

    -       понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность

    Предметные результаты:

    -       овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества;

    -       способность применять понятийный аппарат правового, гражданского, политического, социологического знания и приемы анализа для раскрытия сущности, и значения событий и явлений современности;

    -       умение изучать и систематизировать информацию из различных источников, раскрывая ее социальную значимость и познавательную ценность;

    -       расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления деятельности известных личностей своей страны и человечества в целом.

    МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА

    Материально-техническое оснащение программы:

    Для успешной реализации программы необходимо:

    - учебный кабинет, соответствующий санитарным нормам;

    - столы и стулья для обучающихся и педагога;

    - магнитная доска;

    - шкаф, стеллажи для хранения учебной литературы и наглядных пособий.

    - проектор

    - флипчарты

    Оформление кабинета соответствует профилю и специфике
    проводимых в нем занятий.

    ЗАПИСАТЬСЯ


    Поделиться в:

    Следующий
    Юный слесарь
    Предыдущий
    Бадминтон
    Категория: Новости района | Просмотров: 412 | Добавил: первый
    Всего комментариев: 0