Деловой туризм представляет собой поездки (или командировки) сотрудников компаний и организаций с профессиональными целями или организацию корпоративных мероприятий. Роб Девидсон в своей книге дал следующее определение: "Бизнес-туризм связан с путешествиями по работе. Этот вид туризма существует издавна, начиная с тех времен, когда люди путешествовали с целью деловых встреч". Деловой туризм объединяет сектор корпоративных поездок (corporate travel industry) и индустрию мероприятий (MCIE). Сюда входят профессиональные командировки бизнесменов и предпринимателей, конгрессно-выставочный и инсентив-туризм, а также проведение различных мероприятий.
По данным Всемирного совета по деловым поездкам и туризму (WTTC) объем деловых поездок по всему миру в 2010 году составил $819 миллиардов, что на 1,8% меньше, чем годом ранее. Прогнозируется, что к 2020 году этот показатель увеличится до 1589 трлн. с годовым ростом в 4,3%. WTTC также оценивает рынок личных путешествий в текущем году в $3,111 трлн. Согласно прогнозу на 2020 год, этот показатель достигнет $5793 трлн. при росте на 4,1% в год. Российский рынок деловых поездок, по оценкам WTTC, сократился на 5% в 2010 году и составил $6,5 млрд. Прогнозируется, что к 2020 году этот объем вырастет до $18,4 млрд. с годовым приростом в 5,9%. Объем рынка личных поездок оценивается в $50,5 млрд., что на 5,8% меньше, чем годом ранее. Прогнозируется, что к 2020 году этот показатель достигнет $122,8 трлн. при годовом росте в 4,3%. Общий объем российского рынка, включая деловой туризм и индустрию мероприятий, по мнению международных экспертов должен составить $13 миллиардов.
В международной сфере делового туризма за последние годы произошла значительная глобализация и концентрация бизнеса - 90% мирового рынка делового туризма обслуживается 10% участниками. Хотя в каждой крупной европейской стране есть много компаний, занимающихся деловыми поездками и корпоративными мероприятиями (TMC), в Европе, Азии и Америке присутствуют только пять крупнейших лидеров. К "большой пятерке" относятся American Express, Carlson Wagonlit Travel, Kuoni Group, Hogg Robinson Group и BCD Holdings. Эти компании характеризуются много миллиардными оборотами, глобальными филиалами, деятельностью во многих странах и особым бизнес-подходом. На российском рынке представлено несколько крупных международных агентств, специализирующихся на деловом туризме.
Возрастает развитие делового туризма в Ставропольском крае. Край активно налаживает международные связи, что способствует увеличению числа иностранных деловых туристов ежегодно.
Наиболее активными центрами делового туризма являются Ставрополь, Невинномысск и Пятигорск.
Благодаря уникальному географическому и транспортному положению Ставропольского края на Юге России этот вид туризма успешно развивается, и многие мероприятия проводятся с важным общероссийским значением.
Поделиться в:
Вид отдыха: Деловой
Разделы: Деловой туризм, Общее о крае