Ставрополь / Михайловск
Ставрополь

ЖИЗНЬ ПРОЖИТЬ- НЕ ПОЛЕ ПЕРЕЙТИ

Ставропольский академически театр драмы имени М. Ю. Лермонтова сыграл очередную, после «Семейной кадрили», забавную «народную» комедию В. Гуркина «Любовь и голуби», ставшую современной кинолегендой и телеэкранной классикой. Рискнули по- своему ее поставить на сцене режиссер И. Баранникова вместе с художником А. Якуниным и музыкальным оформлением В. Романова, светом В. Хоменко, и группой артистов разного возраста, в спектакле точно по типажам распределенных.
Играть по-новому в ролях- знаках практически невозможно. Первые минуты просмотра спектакля зрители потратили на сравнения «что похоже- непохоже», но после «похожих» знакомых голосовых фиоритур «Людк, а, Людк» на наших глазах стала развиваться другая, своя театральная история, по иной внутренней логике сцепления комедийных событий. С другим, не похожим на роль- знак, Василием (А. Жуковым), мужчиной вполне привлекательным и сексапильным, хоть и прячущимся от жизни в голубятне, реально сооруженной на сцене, начиненной живыми птицами, дисциплинированно себя ведущими по ходу спектакля.
В бесплатном санатории на море, куда герой попал лечить органы движения, его чем- то особенным охмурила Раиса Захаровна (Е. Днепровская), одинокая женщина, живущая на грани нервного срыва, готовая стирать его потные носки до глубокой старости, может даже и до смерти. Своим «курортным романом» они довели Кузякинскую жену Надю (А. Поделякина) чуть ли не до умопомрачения, она даже слегла и не желала жить дальше. Но непредсказуемый Василий скоро все осознал, преодолел чинимые Раисой Захаровной препятствия, вернулся в привычный и понятный, обустроенный для него мир жены Нади, которая от счастья даже забеременела в пятьдесят лет, а это вам не хухры- мухры в нашей российской демографической яме, которую надо обязательно заполнить высокой репродуктивностью пятидесятилетних жен.
Персонажи пьесы В. Гуркина принадлежат к русским сказовым типам, живущим нерасчетливо, по законам добра и справедливости, легко меняя гнев на милость, не воспринимая близко к сердцу болезненное предательство, уповая на то, что любовь все скрасит. Голуби молчаливо поддержат в трудную минуту, в знак солидарности спланировав с неба на руку морально неустойчивого героя. Следуя заповеди нашего замечательного драматурга сказанной в одном из своих интервью незадолго до преждевременной кончины: «Не злитесь. Прощайте. Терпите.»
Спектакль поставлен режиссером И. Баранниковой и сыгран актерами в усредненном красочном и эмоциональном уровне, не позволяющим кому- то из них отдельно солировать, так как в сказовом маленьком рабочем поселке с обязательными комическими персонажами- вечно подгулявшим дядей Митей (М. Новаков), неугомонной сердобольной бабой Шурой (Н. Зубкова), все одинаково объединены одной немудрящей общинной жизнью и моралью. Без выпячивания миру своих эгоистических особенностей, если они у кого- либо появятся, их быстро пообтешат «не мытьем, так катаньем».
В спектакле нет откровенно отрицательных персонажей, ничего лишнего в заданной безыскусности, с искренним сочувствием и состраданием ко всем. Молодые артисты (И. Зивенко, А. Трофимов, А Хазизова, Е. Соловьева) аккуратно вписались в общий актерский ансамбль своим юным обаянием и трогательностью переживаний за папу- за маму, голубей, Володьку- дурачка, за весь Божий мир.
В нынешний «семейный год» в нашей стране такой спектакль льет умиротворяющий елей на истерзанные неблагополучием и страстями души жен, мужей, детей в иных семьях, давая надежду на то, что «все перемелется и мука будет», ибо жизнь прожить- не поле перейти.


Поделиться в:

Добавил: первый Категория: Ставрополь Дата: 23 Апреля 202409:28 Просмотров: 89 Источник материала
Всего комментариев: 0
avatar