В 2025 году сфера жилищно-коммунального хозяйства стала одной из главных мишеней для фишинговых атак. Пик активности приходится на декабрь, когда собственники получают множество платёжных документов и перерасчётов.
Раньше на уловки мошенников в сфере ЖКХ чаще попадались люди среднего и пожилого возраста. Сейчас в зоне риска и молодёжь, предупреждает председатель Юго-Западного банка Анатолий Песенников. Именно поэтому важно никогда не сообщать посторонним персональные и банковские данные, коды из СМС и пароли, быть бдительными к звонкам с незнакомых номеров и нетипичным просьбам. К распространённым схемам мошенничества можно отнести поддельные электронные письма, имитирующие рассылку от УК или расчётных центров, СМС, письма и сообщения в мессенджерах о «второй квитанции», «доплате за отопление», «задолженности» или «необходимости срочно подтвердить оплату». Внутри — ссылка или QR-код, ведущие на поддельный сайт для сбора банковских данных или авторизации через фальшивую форму Госуслуг. Также существуют фальшивые аккаунты, которые создаются якобы от имени УК, ресурсоснабжающей организации или председателей ТСЖ в мессенджерах. Кроме того, могут быть и целенаправленные звонки от якобы сотрудника УК или председателя ТСЖ. Абонента просят продиктовать код из СМС для «подтверждения заявки», который на самом деле является паролем доступа к личному кабинету банка или Госуслуг.