В ночь с 6 на 7 января настоятель, протоиерей Владимир Острожинский, служил праздничную литургию
7 января Церковь отмечает великий праздник – Рождество Господа Иисуса Христа
Исполнилось древнее пророчество. Состояние человечества до этого события – надежда на его исполнение. Обещание, данное Троицей Адаму и Еве, изгнанным из рая после грехопадения, осуществилось в Вифлееме. В мир пришел Иисус Христос - Бог и человек.
«Без истления Бога, Слово, рождшая»… Так Церковь говорит о Богородице, от Которой родился Младенец. На иконах с Ее образом находятся восьмиконечные звезды. Их количество (три) означает приснодевство: Дева до рождения Христа, во время его воплощения, и после («присно» и переводится как «всегда»).
«Пришел еси от Девы, не ходатай (проситель), ни Ангел, но Сам, Господи, воплощься (принял человеческую плоть), и спасл еси всего мя (меня) человека» - так в молитвах ко Святому Причастию описывается Рождество Христа.
В Вифлеем за путеводной звездой приходят волхвы. Их путь длился долгих девять месяцев. Они приносят Христу дары: золото (как Царю не этого мира), ладан (как Богу), и смирну (как Человеку, Который умрет на Кресте и воскреснет).
Опасности в жизни Иисуса Христа следуют сразу же: Ирод хочет Его убить (принимая за земного царя); фарисеи (которых он обличал) – строят ему козни; и убеждают Пилата вместе со всем Иерусалимом осудить Его на Распятие. Но и смерть не может удержать Творца жизни, и в третий день Он воскресает.
Происходит то, ради чего Он пришел в этот мир: чтобы за каждого из нас быть оплеванным, униженным, и распятым на Кресте. Он есть Любовь, и вся его земная жизнь, и скорбь, соединены с радостью: с Рождеством и Пасхой.
Поделиться в: