Проект:   StavGeoSchooling - #Образование #СтавропольскийКрай
Рубрика:   #МихайловскийГО #ДополнительноеОбразование
Раздел:   #ДополнительноеОбразование #школа20михайловск

Программа "Юный пожарный" предназначена для формирования основных понятий об опасностях ЧС

Программа "Юный пожарный" предназначена для формирования основных понятий об опасностях ЧС в повседневной жизни и последствиях и чрезвычайных ситуациях в повседневной жизни, об их последствиях для здоровья и жизни человека; выработки сознательного и ответственного отношения к личной безопасности, безопасности окружающих; приобретения способности сохранять жизнь и здоровье в неблагоприятных и угрожающих жизни условиях и умения адекватно реагировать на различные опасные ситуации с учетом своих возможностей.

ПЕДАГОГИ

Булгакова Елена Васильевна - преподаватель организатор ОБЖ

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Содержание курса

В настоящей рабочей программе реализованы требования ФЗ: «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера», «Об охране окружающей природной среды», «О пожарной безопасности», «О гражданской обороне», «О безопасности дорожного движения», «Об обороне», «О воинской обязанности и военной службе» и др.

Содержание программы выстроено по двум линиям: обеспечение личной безопасности в повседневной жизни и оказание первой медицинской помощи. Основные темы курса: «Характеристика пожаров», «Действия при пожаре», "Оказание помощи потерпевшим".

Раздел 1. Огонь – друг и враг человека (22 часа)

Тема № 1 Цели и задачи дружин юных пожарных. Обязанности и права члена дружины.3 часа

Создание дружин юных пожарных в школе. 1 час

Структура юных пожарных: дружина, отряд, звено. 1 час

Обязанности и права дружинника. 1 час

Тема № 2 Историческая справка о развитии пожарной охраны и добровольных пожарных организаций. 2 часа

Советская пожарная охрана и ее задачи. 1 час

Подвиги пожарных1 час

Тема № 3 Огонь – друг и враг человека 2 часа

Что такое огонь. 1 час

Способы прекращения горения веществ и материалов 1 час

Тема № 4 Отчего происходят пожары. 1 час

Небрежность – основная причина возникновения пожаров. 1 час

Тема № 5 Противопожарный режим в школе. 2 часа

Противопожарные требования к территории и помещениям школы. 1 час

Меры предосторожности при проведении массовых мероприятий. 1 час

Тема № 6 Берегите жилище от пожаров 2 час

Противопожарный режим в жилом доме. 1 час

Особенности противопожарной защиты домов повышенной этажности. 1 час

Тема № 7 Первичные средства тушения пожаров, знаки безопасности.3 часа

Пенные, порошковые, углекислотные огнетушители. 1 час

Нормы обеспечения первичными средствами пожаротушения зданий и помещений.1 ч

Знаки безопасности. 1 час

Тема № 8 Система автоматического пожаротушения и пожарной сигнализации.2 часа

Основные сведения об установках пожаротушения: 1 час

Пожарные извещатели: тепловые, дымовые, световые, ультразвуковые. 1 час

Тема № 9 Пожарный автомобиль и противопожарное оборудование. 3 часа

Марки и назначение пожарных автомобиле. 1 час

Боевая одежда, снаряжение защиты органов дыхания пожарного. 1 час

Краткие сведения о средствах радио- и телефонной связи, применяемых в пожарной охране. 1 час

Тема № 10 Что нужно делать при пожаре. 2 часа

Правила поведения людей, которым угрожает опасность пожара. 1 час

Действия юного пожарного при обнаружении пожара. 1 час

Раздел 2. Оказание доврачебной помощи (7 часов)

Тема № 11 Оказание доврачебной помощи пострадавшим.

Понятие о травмах. 1 час

Кровотечение. 1 час

Правила наложения повязок. 2 часа

Переломы костей. 1 час

Термические поражения и обморожения. 1 час

Электротравмы. 1 час

Раздел 3. Прикладной спорт юных пожарных. (6 часов)

Тема № 12 Прикладной спорт юных пожарных.

Изучение правил соревнований по пожарно-прикладному спорту и нормативов спортивных разрядов. 1 час

Разучивание полосы препятствий по этапам (подъем по штурмовой лестнице в окно). 1 час

Боевое развертывание мотопомпы. 1 час

Учебно-тренировочные занятия. 2 час

Комплексное преодоление полосы препятствий. 1 час

ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ

Формирование активной гражданской позиции подростков в процессе интеллектуального, духовно-нравственного и физического развития; патриотическое воспитание подрастающего поколения; социальное становление личности ребенка; формирование принципов безопасности личности обучающихся, их адаптации к жизни в обществе; создание основы для осознанного выбора профессии и дальнейшей учебы в высших и средне-специальных учебных заведениях МЧС России.

РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ

Личностные результаты:

-усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения при возникновении пожара;

-формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;

-формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов;

-формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

-освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;

-развитие правового мышления и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

-потребностей соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.

Метапредметные результаты:

-умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

-умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

-умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её решения;

-владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

-освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим;

Предметные результаты:

1. В познавательной сфере:

- знания об опасных и чрезвычайных ситуациях;

-о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства;

- о государственной системе обеспечения защиты населения от ЧС;

-об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и ЧС;

-о здоровом образе жизни;

-об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях;

-о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности.

2. В ценностно-ориентационной сфере:

- умения предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных ис­точников;

- умения применять полученные теоретические знания на практике – принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;

- умения анализировать явления и события природного и социального характера, выявлять причины их возникновения и возможные последствия, проектировать модели личного безопасного поведения.

3. В коммуникативной сфере:

- умения информировать о результатах своих наблюдений, участвовать в дискуссии, отстаивать свою точку зрения, на ходить компромиссное решение в различных ситуациях.

4. В эстетической сфере:

- умение оценивать с эстетической (художественной) точки зрения красоту окружающего мира; умение сохранять его.

5. В трудовой сфере:

- знания устройства и принципов действия бытовых приборов и других технических средств, используемых в повседневной жизни: локализация возможных опасных ситуаций, связанных с нарушением работы технических средств и правил их эксплуатации;

- умения оказывать первую помощь.

6. В сфере физической культуры:

- формирование установки на здоровый образ жизни;

- развитие необходимых физических качеств: выносливости, силы, ловкости, гибкости, скоростных качеств, достаточных для того, чтобы выдерживать необходимые умственные и физические нагрузки;

-умение оказывать первую медицинскую помощь при занятиях физической культурой и спортом.

ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ

нет

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА

Огнетушители порошковые

Огнетушители углекислотные

Плакаты, презентации, учебные фильмы.

Учебный манекен "Гоша"

Интерактивное оборудование.

 

Группа 15-17 лет (артикул 4345)

Преподаватель: Булгакова Елена Васильевна
Возраст: от 15 до 17 лет
План приема: от 15 до 25 человек (все места свободны)
Год обучения:  2020 — 2021 учебный год
Период обучения: 01.09.2020 — 29.05.2021 (35 часов)

Обучение оплачивается за счет бюджета.

Расписание занятий

  • ср
    • 13:15 — 13:55

Возраст: от 15 до 17 лет
План приема: до 25 детей
Форма обучения: очная
ОВЗ: Нет 
Адрес: 
Ставропольский край Шпаковский район г. Михайловск, улица Прекрасная, 28
Муниципалитет: МР Шпаковский
Все программы организатора: Школа 20
Контакты организации: 
+7 (865) 535-57-35 mail@sch20.ru


Комментарии 0

Оставить комментарий

avatar

saved