Жители Ставрополья смогут увидеть «комету Неандертальца»

Уникальная зелёная комета, пролетающая мимо Земли раз в 55 тысяч лет, лучше всего будет видна астролюбителям Ставропольского края 1 февраля 2023 года. Об этом «Победе26» рассказал заведующий учебной обсерваторией ЮФУ Михаил Невский.К нашей планете приближается комета C/2022 E3 (ZTF), которую открыли весной 2022 года. Как рассказал «Победе26» заведующий учебной обсерваторией Южного федерального университета, преподаватель кафедры физики космоса Физического факультета ЮФУ Михаил Невский, её прозвали «кометой Неандертальца», потому что предыдущий раз она пролетала мимо Земли 55 тысяч лет назад. И в следующий раз вернётся сюда через столько же.«Кометы очень редко сближаются с Солнцем, и большую часть времени расположены на периферии Солнечной системы, в так называемом Облаке Оорта. 12 января C/2022 E3 (ZTF) прошла максимально близко к звезде. В этот момент она обожглась, частично испарилась и выбросила хвост из камней и газов, образовав в пространстве облако для возникновения метеоров»,рассказал учёный.заведующий учебной обсерваторией ЮФУ, преподаватель кафедры физики космоса Физического факультета ЮФУ Михаил НевскийФото: Южный федеральный университетПо словам Невского, лучше всего её будет видно жителям Северного полушария. На Юге России — Ставрополье, Кубани, и Северном Кавказе — комету следует искать после заката между «ковшами» Большой и Малой медведиц, в полночь — справа от Полярной звезды, а перед рассветом — над Полярной звездой.  Наблюдать её можно будет всю ночь. Если у вас есть телескоп, то полюбоваться кометой можно уже сейчас. На пике приближения к планете — с 29 января по 2 февраля — её можно будет рассмотреть даже в бинокль, а в максимуме её блеска — 1 февраля — небесное тело будет видно невооружённым глазом.В Кисловодске планируют разместить ещё одну станцию наблюдения за космосомЭта комета имеет два хвоста, образованных частицами, отбрасываемыми давлением света Солнца. Один хвост состоит из мелких крупинок пыли, другой — из ионизованных газов. При взгляде в хороший бинокль будут видны оба хвоста, размеры которых сравнимы с созвездием Большой медведицы. Из-за оптической иллюзии, складывающейся, когда комета оказывается между Землёй и Солнцем, у неё виден также третий, так называемый «антихвост». Но разглядеть его можно только в профессиональный телескоп.Читайте также:Ставропольский космонавт получил орден от президента РФКогда в небе видишь не только звёздыИзобретатель из Пятигорска рассказал о планах создания космического ноу-хау

Предыдущий материал Троих экс-полицейских осудили на Ставрополье за взятку и хранение наркотиков
Следующий материал Более 10,5 тыс. будущих мам на Ставрополье получают президентское пособие
Категория: НОВОСТИ РОССИИ И СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ Дата: 25 Января 202318:08 Просмотров: 73 Опубликовал:Добавил: Дмитраковский Источник материала