Раздел:   Новости Ставрополя и края

Учёные СКФУ на Ставрополье разработали методику контроля качества молочной продукции

В Северо-Кавказском федеральном университете проводят исследования, цель которых — повысить качество молочной продукции за счёт использования инновационных технологий: фотонной корреляционной и электроакустической спектроскопий. Об этом рассказали в пресс-службе вуза. Доцент кафедры физики и технологии наноструктур и материалов СКФУ Андрей Блинов сообщил, что дисперсный состав молока и свойства его фаз напрямую влияют на качество выпускаемой продукции и на процесс её переработки. «Мы предложили использование экспресс-методов анализа, таких как фотонная корреляционная и электроакустическая спектроскопии. Они позволят точно и эффективно контролировать физико-химические характеристики дисперсной фазы молока на наноразмерном уровне. Интегрирование их в производственный цикл, несомненно, повысит качество молочной продукции»,отметил учёный. Ректор вуза Дмитрий Беспалов подчеркнул, что методика, разработанная учёными университета, позволит точно и эффективно контролировать физико-химические характеристики молока на разных уровнях производства.«Молоко — это сложная природная дисперсная система, поэтому необходимо разрабатывать новые высокоточные методы контроля качества подобной продукции с использованием нанотехнологий. СКФУ в числе первых предлагает использовать эти методы на производствах», добавил Дмитрий Беспалов. В пресс-службе вуза отметили, что результаты научной работы учёных были опубликованы в Journal of Food Composition and Analysis. Также исследования поддержал Совет по грантам президента РФ для государственной поддержки молодых российских учёных и по государственной поддержке ведущих научных школ России.

Категория: Новости Ставрополя и края Дата: 11 Мая 202217:52 Просмотров: 68 Опубликовал:Добавил: Дмитраковский Источник материала