Жизнь в Ставропольском крае

Правила общения профессиональных взыскателей с гражданами, имеющими просроченную задолженность по кредитам или займам

Содержание

    Законодательство вводит определенные требования к работе организаций, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности, и позволяет им общаться с должниками следующими способами: - личные встречи не более одного раза в неделю; - смс и голосовые сообщения можно направлять должнику не более двух раз в сутки, четырех раз в неделю и шестнадцати раз в месяц; - телефонные переговоры не чаще 1 раза в сутки, двух раз в неделю и восьми раз в месяц; - общение с помощью «Робота-коллектора», он будет передавать информацию о задолженности и сроках погашения, все разговоры при этом будут записываться. Но должна быть предусмотрена возможность переключения на «живого» сотрудника. Взаимодействие с помощью «Робота-коллектора» нами будет учитываться наравне со звонками и является непосредственным взаимодействием; - отправление должнику информации о задолженности через портал «Госуслуги» при условии, что программное обеспечение компании подключено к госпорталу, а должник дал свое согласие на получение таких сообщений. В течение календарного месяца (с 1 по 30 число) количество обращений по одному обязательству не должно превышать 2 сообщений. - направление гражданам письменной корреспонденции, доставляемой по месту жительства или месту пребывания должника операторами почтовой связи, курьером или специальными курьерскими службами без непосредственного взаимодействия с ним. В рабочие дни контактировать можно с 8 утра и до 22 вечера, а в выходные дни с 9 утра до 20.00. С 1 февраля 2024 года сотрудник организации по взысканию долгов (коллекторское агентство, МФО или банк) при каждом обращении к должнику должен сообщать следующую информацию: - имя и идентификационный код, присвоенный сотруднику его организацией (если код не присвоен, указывается ФИО); - полное наименование кредитора; - информация о задолженности (с указанием ее размера, структуры). Отметим, что частота общения между кредитором и неплательщиком может быть иная, чем предусмотрено в законодательстве. Такое соглашение должно быть подписано между ними в виде отдельного документа при решении вопроса о реструктуризации долга. Кроме того, теперь кредитор обязан уведомить заемщика о продаже просроченной задолженности не позже 5 рабочих дней после заключения договора одним из следующих способов: через почту, нотариуса, портал «Госуслуги» или лично под роспись. Допускается уведомление по электронной почте, если она указана в кредитном договоре. Также кредитор обязан разместить сообщение о продаже на Федресурсе.


    Поделиться в:

    Следующий
    Незаконный магазин пошел под снос
    Незаконный магазин пошел под снос
    В Минеральных Водах судебные приставы проконтролировали снос самовольно возведенного магазина. С иском к индивидуальному предпринимателю – владелице магазина – обратились представители городской администрации. Рассмотрев все материалы, суд постановил ...


    Предыдущий
    Заплатил алименты, чтобы избежать последствий
    Заплатил алименты, чтобы избежать последствий
    Судебные приставы отделения по взысканию алиментных платежей по г. Ставрополю взыскали 350 тыс. руб. задолженности по алиментам. Мужчина несколько лет скрывался от судебных приставов, часто менял место проживания, денежные средства на содержание ребе ...

    Добавил: sudebnye_pristavy_sk