Гео-Образование

Урок географии 10 класс

Тема 7


Практическая работа №3. Оценка природно-ресурсного капитала одной из стран (по выбору) по источникам географической информации.

Содержание

    Практическая работа №3. Оценка природно-ресурсного капитала одной из стран (по выбору) по источникам географической информации.
    Цель работы: Оценить природно-ресурсный капитал одной из стран мира по источникам географической информации.
    Задачи:
    1. Определить виды природных ресурсов, которыми обладает страна.
    2. Установить особенности размещения природных ресурсов по территории страны.
    3. Определить природные ресурсы страны, составляющие основу экономики страны.
    4. Оценить природно-ресурсный капитал страны.
    Планируемые результаты:
    1. Метапредметные результаты
    а) универсальные познавательные действия: базовые логические действия выявлять закономерности в рассматриваемых явлениях с учётом предложенной географической задачи;
    базовые исследовательские действия
    - владеть видами деятельности по получению нового географического знания, его интерпретации, преобразованию и применению в различных учебных ситуациях.
    работа с информацией
    - выбирать и использовать различные источники географической информации, необходимые для анализа, систематизации и интерпретации информации различных видов и форм представления;
    - оценивать достоверность информации;
    2. Предметные результаты
    - приводить примеры стран-лидеров по запасам минеральных, лесных, земельных, водных ресурсов;
    - формулировать выводы и заключения на основе анализа и интерпретации информации из различных источников;
    Основные виды деятельности обучающихся /формируемые умения:
    - сопоставлять и анализировать географические карты различной тематики и другие источники географической информации;
    - самостоятельно выбирать оптимальную форму представления и визуализации информации с учётом её назначения (тексты, картосхемы, диаграммы и т.д.)
    Оборудование:
    • карты атласа «Минеральные ресурсы мира», «Лесные ресурсы мира» и т.п.;
    • комплексные карта стран и регионов;
    • Экономические карты стран и регионов.
    Ход работы:
    1. Определите страну, природно-ресурсный капитал которой необходимо оценить.
    2. Проанализируйте географические карты атласа различной тематики и другие источники географической информации: установите наличие в стране природных ресурсов: минеральных, лесных, земельных, водных ресурсов и др.
    3. Оцените природно-ресурсный потенциал страны.
    4. Установите особенности размещения отдельных видов природных ресурсов по территории страны.
    5. Определите природные ресурсы страны, составляющие основу экономики страны.
    6. Установите ведущие отрасли экономики страны, использующие собственные природные ресурсы.
    7. Оцените природно-ресурсный капитал страны.
    8. Определите оптимальную форму представления и визуализации информации о природно-ресурсном капитале страны.
    Форма представления результатов практической работы: по выбору обучающихся (тексты, картосхемы, диаграммы и т. д.)

    Скачать файл

    Поделиться в:

    Категория: Урок географии 10 класс | Источник материала