Забытый и отложенный троллейбусный маршрут: Татарка - Ставрополь - Михайловск

Забытый маршрут, отложенный троллейбусный маршрут, Татарка, Ставрополь

Троллейбус дальнего следования для СССР и современной России по-прежнему экзотика. Самый протяжённый троллейбусный маршрут пока остаётся за Крымом, где в разные годы он доходил до 96 километров. В 1974-м году перед необходимостью обустройства междугородной троллейбусной линии встал и крайисполком Ставропольского края. К двухсотлетнему юбилею города Ставрополя краевые власти хотели соединить ей село Татарка, собственно Ставрополь, село Шпаковское(ныне город Михайловск) и город Изобильный.
За образец взяли аналогичную троллейбусную линию для нефтяников-вахтовиков в Тюменской области, протянутую от Нижневартовска до Самотлора ещё в 1972-м году. Там работали 8 троллейбусов модели ЗиУ-11 У, представлявшие собой модель ЗиУ-9, укороченную на две секции(Фото №№ 2 и 3).
Вернёмся в Ставрополь. Скажем сразу, что инициатива "дальнобойного" троллейбуса здесь не получила развития, а причиной стала масштабная застройка и реконструкция к 200-тлетнему юбилею краевого центра, что требовало немалых денежных вливаний и надо было на чём-то сэкономить. Сэкономили на троллейбусах и проводах со столбами. Заморозка постройки была объявлена временной. Вот только не зря говорится, что нет ничего более постоянного, чем временное. Междугородный троллейбус в Ставропольском крае не появился и в более поздние годы.
Впрочем, "Ангару" гораздо интереснее троллейбусы, которые собирались использовать для этого маршрута. Ведь один из них даже успели построить.
Это не ЗиУ-11 У, а машины местного изготовления. Будённовскому ремонтно-механическому заводу их постройку заказали ещё в 1975-м году. Это были обычные кузова автобусов "Кубань" вагонной компоновки. Как и их бензиновый аналог, они имели в основе раму, мосты и подвеску от грузового ГАЗ-53. А вот электрооборудование для них взялся изготовить и установить местный завод "Электроавтоматика". Новый транспорт получил и свой индекс - БРМЗ-ПТ-1.
Первая машина была подготовлена в октябре 1976-го и сразу же выехала на обкатку по маршруту №1, Ж.Д. Вокзал - СтавНИИГиМ. На заводе в Будённовске к началу 77-го года собрали и второй кузов, но тут некстати подоспело решение крайисполкома временно законсервировать строительство междугородной троллейбусной линии.
Единственный готовый троллейбус БРМЗ-ПТ-1 (ФОТО №1, на троллейбусе, как видим, даже нет паркового номера) некоторое время стоял в троллейбусном парке Ставрополя, а потом его переделали в служебную машину техпомощи. В этом качестве его использовали до середины 80-х годов и после списали в металлолом.
Что касается второго шасси, его просто переделали обратно в автобус и передали на баланс в Невинномысский горком, где благополучно списали в металлолом немного позже своего "рогатого" собрата, в 91-м.
Фотоснимки троллейбуса БРМЗ-ПТ-1 "Ангару №1" предоставлены группой 23ALEXEY23 и публикуются впервые.
Цифровая обработка и восстановление - КБ Емельянова

Комментарии 0

Оставить комментарий

avatar