Результаты проведения социологического опроса (анкетирование) I уровня пациентов стационаров

Результаты, проведения социологического опроса, анкетирование, пациент

Специалистами межрайонного филиала в городе Изобильном ТФОМС СК в январе 2019 года проведен социологический опрос (анкетирование) I уровня пациентов стационаров, с целью изучения мнения по вопросам удовлетворенности доступностью и качеством предоставляемой медицинской помощи при осуществлении обязательного медицинского страхования в ГБУЗ СК «Новоалександровская РБ».

В соответствии с квотной выборкой, установленной согласно приказу ФОМС от 11.06.2015 № 103 были опрошены 67 человек, из них:

 

Структурная единица

Доля структурной единицы в генеральной совокупности

мальчики от 0-17 лет

11%

7 человек

мужчины 18-59 лет

15%

10 человек

мужчины 60 лет и старше

13%

9 человек

девочки от 0-17 лет

9%

6 человек

женщины 18-54 года

28%

19 человек

женщины 55 лет и старше

24%

16 человек


Удовлетворены качеством бесплатной медицинской помощи, получаемой в стационаре –73,1%; скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 13,4%; скорее не удовлетворены, чем удовлетворены – 6,0%; не удовлетворены – 3,0%; затруднились ответить – 4,5% респондентов.

Удовлетворены техническим состоянием, ремонтом помещений, площадью помещений – 79,1%; скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 11,9%; скорее не удовлетворены, чем удовлетворены – 6,0%; не удовлетворены 3,0% респондентов.

Удовлетворены комфортностью больничной палаты и мест пребывания пациентов – 73,1%; скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 11,9%; скорее не удовлетворены, чем удовлетворены – 7,5%; не удовлетворены – 4,5%; затруднились ответить – 3,0% респондентов.

Удовлетворены питанием – 56,7%; скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 16,4%; скорее не удовлетворены, чем удовлетворены – 10,4%; не удовлетворены – 7,5%; затруднилось ответить – 9,0% респондентов.

Удовлетворены оснащенностью современным медицинским оборудованием – 55,2%; скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 14,9%; скорее не удовлетворены, чем удовлетворены – 10,4%; не удовлетворены – 9,0%; затруднилось ответить – 10,4% респондентов.

Удовлетворены обеспечением медикаментами и расходными материалами – 58,2%; скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 13,4%; скорее не удовлетворены, чем удовлетворены – 11,9%; не удовлетворены – 10,4%; затруднилось ответить – 6,0% респондентов.

Удовлетворены сроками ожидания плановой госпитализации – 76,1%; скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 11,9%, скорее не удовлетворены, чем удовлетворены – 4,5%; не удовлетворены – 4,5% затруднились ответить – 3,0% респондентов.

Удовлетворены работой вспомогательных служб (лаборатория, рентген-кабинет, физиотерапевтический кабинет и т.д.) – 73,1%; скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 14,9%; скорее не удовлетворены, чем удовлетворены – 6,0%; не удовлетворены – 4,5%; затруднилось ответить – 1,5% респондентов.

Удовлетворены работой лечащего врача – 85,1%; скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 7,5%; скорее не удовлетворены, чем удовлетворены – 4,5%; не удовлетворены – 1,5%; затруднились ответить – 1,5% респондентов.

Приходилось лично (для себя) за последние 3 месяца обращаться к услугам скорой медицинской помощи 24 респондентам (35,8%): из них удовлетворены качеством оказанной скорой медицинской помощью – 87,5%; скорее удовлетворены, чем не удовлетворены – 8,3%; не удовлетворены – 4,2% респондентов.

В целом удовлетворенность пациентов стационаров качеством оказания медицинской помощи в процентном отношении сложилась следующим образом:

 

Показатели

Январь 2019 (%)

Удовлетворены

70,0

Скорее удовлетворены, чем не удовлетворены

12,9

Скорее не удовлетворены, чем удовлетворены

7,5

Не удовлетворены

5,3

Затрудняются ответить

4,3


Таким образом уровень удовлетворенности пациентов стационаров доступностью и качеством предоставляемой медицинской помощи при осуществлении обязательного медицинского страхования находится в диапазоне 75-100%, что соответствует «высокому уровню».

При получении медицинской помощи в круглосуточном стационаре ГБУЗ СК «Новоалександровская РБ», пациентами высказаны следующие пожелания:

  • в неврологическом и гинекологическом отделении сделать ремонт ванной комнаты;
  • заменить матрасы, подушки, постельное белье;
  • заменить кровати, тумбочки;
  • в кардиологическое отделение приобрести современный тонометр;
  • оснастить современным медицинским оборудованием;
  • улучшить качество питания;
  • обеспечить лечебный процесс медикаментами в полном объеме;
  • улучшить работу прочего персонала, уделять больше внимания пациентам.

Многие из пациентов кардиологического отделения выразили благодарность лечащему врачу Козельскому Юрию Викторовичу и среднему медицинскому персоналу за внимательность, вежливость и квалифицированность.

Комментарии 0

Оставить комментарий

avatar