Работники ставропольской «скорой» пожаловались на штрафы и условия труда

Сотрудники ГБУ здравоохранения по Ставропольскому краю «Станция скорой медицинской помощи» города Ставрополя обратились к власти с жалобой на нарушения своих прав, сообщается в обращении коллектива станции скорой медицинской помощи.

В обращении раскрывается список основных нарушений правил и нормативов в учреждении. Одним из пунктов стал состав выездной бригады.

«По правилам организации деятельности выездной бригады СМП в экипаже должно быть 2 фельдшера. Сам состав может варьироваться, например, на вызов могут поехать два фельдшера, один из которых водитель, или два фельдшера и санитар-водитель. Однако у нас эта норма нарушается и фактически выездная бригада состоит из 1 фельдшера и водителя», - говориться в письме.

По словам автора обращения Владимира Битова, несмотря на постоянные переработки, оплачивать их по закону начали несколько месяцев назад. А вот работа в праздничные и выходные дни лишена каких-либо доплат, как и сложность вызовов, выслуга лет. Даже доплату за работу в ночное время снизили в 2 раза с 70 процентов от часовой тарифной ставки до 35.

«Премий лишают по надуманным поводам и формальным причинам: за несущественные ошибки в карточках, перерасход топлива. Ввели план – не менее 500 вызовов в сутки. Как можно спрогнозировать количество обратившихся граждан? При этом неисполнение плана жестко карается и является основание для лишения премий», - рассказал Битов.

Один из пунктов обращения раскрывает создание искусственной нехватки кадров, например с 2015 года в должности водителя бригады скрой помощи, она составляет порядка 70 человек. При этом Фонд оплаты труда выделяется в полном объеме. Какие-то средства идут на оплату сверхурочной работы, однако, по подсчетам обратившихся, более миллиона рублей ежемесячно не доходит до работников. Такая ситуация не только у водителей, но и у среднего медицинского персонала.

«В результате нехватки персонала существенно возрастает время приезда на вызовы. Таким образом, существенно снижается качество и своевременность обслуживания населения, что руководство использует в свою пользу. А именно: в связи с регулярно поступающими жалобами от пациентов к нам применяются штрафные санкции «за некачественное обслуживание населения», - сообщается в обращении.

На качественное обслуживание влияет также и состояние автопарка СПМ. Как отметил автор Битов, несмотря на постоянные заявления властей о наличии в парке 48 автомобилей (в том числе нескольких новых автомобилей Mercedes, оборудованных по последнему слову техники) и то, что по нормативам Ставрополю необходимо минимум 45 бригад, по факту на смену выходят не более 30. А треть из них – «ржавые, прогнившие дребезжащие колымаги, старше 10 лет, которые попросту опасны в эксплуатации».

Авторы обращают внимание и на многие другие нарушения: спецодежда и обувь выдается только на бумаге, документы, нарушающие законодательство, заставляют подписывать под воздействием угроз и шантажа, нарушаются майские указы Президента. В связи с этим, сотрудники отправили коллективную жалобу в разные инстанции с просьбой о помощи.

В министерстве здравоохранения Ставропольского края сложившуюся ситуацию пока не прокоментировали.

Комментарии 0

Оставить комментарий

avatar