Новые учебники появятся в школах с 1 сентября. Их появление вызвало ряд вопросов, на которые ответили историки региона.
Кроме позитивных реакций, в информационном поле появились критические высказывания о новых пособиях. О сильных сторонах учебников высказались не только педагоги, работающие в школах, но и учёные. В том числе кандидат исторических наук, доцент кафедры истории Гуманитарного института СКФУ Зоя Бочкарева.
«С методической точки зрения новый учебник очень хорошо продуман — наглядно представлена хронология, выделены важные понятия и есть дополнительный материал. Я бы сформулировала его цель так — формирование гражданственности у старшеклассников. Также среди достоинств я бы выделила следующий вектор: определена роль России во всеобщей истории, а основные вехи отечественной и мировой истории синхронизированы между собой», — отметила Зоя Бочкарева.
Преподаватели и учёные отмечают информативность нового пособия. Знания даны дозировано — со ссылками на архивы, документами, сайтами музеев, что полезно для самостоятельного изучения.
Учебник — это основа, но важно и слово учителя, его объяснения и обмен мнениями с учениками. А для этого необходима единая система без разночтений. Об этом рассказала учитель истории из гимназии №24 г. Ставрополя Наталья Герасимова.
«Единый учебник — это унификация знаний. Ученики из разных школ и регионов будут получать одинаковые знания по истории, что позволит снизить различия в знаниях и образовании. Также в разных регионах могут быть разные подходы к историческим событиям, что может приводить к конфликтам. Единый учебник поможет снизить эту напряжённость», — заметила учительница.
Также, по мнению Натальи Герасимовой, единый учебник улучшит подготовку к ЕГЭ и ОГЭ, ведь все учащиеся получат одинаковые знания и смогут готовиться к экзаменам более эффективно.
Поделиться в:
Добавил: Спецкорр
Категория: Общество
Дата: 29 Августа 202309:59
Просмотров:
199
|