"Карлсон Туризм": "Туристы возвращаются к турагентам для бронирования отдыха"

интервью, Карлсон Туризм, Туристы возвращаются к турагентам для бронир

Многие крупные туроператоры, работающие с "массовыми" клиентами, открыли отделы по обслуживанию состоятельных туристов. Однако в компании "Карлсон Туризм" считают, что массовый туризм и обслуживание индивидуальных туристов – настолько разные бизнесы, что они не совместимы под крышей одной компании. О том, почему массовые туроператоры не готовы обслуживать VIP-клиентов, а также о рейтинге самых популярных направлений на лето у обеспеченных путешественников в интервью порталу "Интерфакс-Туризм" рассказала генеральный директор туроператора Екатерина Фёдорова.
- Могли бы вы назвать топ направлений на лето у своих туристов?
- Самое востребованное направление – Италия: пляжи Сардинии, Тоскана, спа-курорты. Второе место делят Греция и Франция. Если говорить про пляжный отдых, то во Франции это Лазурный берег, также много запросов на поездки в Монако. Посещение городов тоже актуально, например, Париж плюс Диснейленд. Среди европейских направлений востребована Швейцария – это отдых на озерах, в горах, учеба и лечение, а также Чехия, Венгрия, Испания и Португалия. Если перейти к экзотике, то лидируют Мальдивы, затем Маврикий, Сейшелы, Шри-Ланка.
"Карлсон Туризм" – универсальный туроператор, мы готовы предложить любое направление от Японии и Южной Кореи до Филиппин и Багамских островов. Тем не менее, много запросов приходит на Турцию. В этом случае мы вновь говорим о премиальном сегменте: таких отелях, как Maxx Royal, Rixos, Kempinsky, а также об аренде вилл.
- Вы работаете исключительно с VIP-клиентами, не было ли желания расширить бизнес? Как вы относитесь к тенденции укрупнения туроператорского бизнеса, которая заметна на рынке?
- Укрупнение идет уже давно, многие крупные массовые туроператоры вытесняют мелких с направлений. Происходит слияние бизнесов. Я думаю, что такая тенденция на туристическом рынке продолжится и дальше, и не только в операторской среде. Многие независимые турагентства уходят в сети в поисках дополнительной юридической поддержки, помощи в продвижении и в привлечении клиентов.
Мы, как компания, выпустили на рынок сразу несколько брендов. Туроператор "Карлсон Туризм" специализируется на работе с VIP-клиентами. У нас более ста менеджеров, готовых создать комбинированный тур, зафрахтовать самолет и забронировать виллу, а также разработать экспедиционный маршрут.
Круизный департамент CruiseLuxe – весьма серьезный игрок на рынке, который предлагает маршруты по всему миру от 24 круизных компаний, причем не только морские, но и речные. Кроме этого, специалисты CruiseLuxe могут помочь с бронированием яхты, организацией специального мероприятия на борту.
Сервис по бронированию машин за рубежом KT Cars – еще один проект, направленный на поддержку туристов. Мы готовы предложить услуги по прокату машин более чем в пятидесяти странах.
Если же говорить о выходе на массовый рынок, то, как мне кажется, один туроператор не может одновременно работать в сфере массового и премиум-туризма, слишком отличается подход как к подготовке туров, так и к работе с клиентом. "Карлсон Туризм" как туроператор премиального сегмента оказывает практически консьерж-услуги на всем протяжении поездки туриста. Мы "ведем" клиента от начала до конца: контролируем его перелет, трансферы, пребывание на курорте. Фактически готовы быть на связи с клиентом все 24 часа. Ведь возникают форс-мажорные обстоятельства, которые предвидеть невозможно, например, недавнее извержение вулкана на Бали или просто опоздание на стыковочный рейс. Наша задача, как туроператора, "держать руку на пульсе" и оперативно находить решение. Массовые туроператоры просто физически не могут дать такое качество обслуживания.
- В этом году "Карлсон Туризм" отметили в номинации "Туроператор, который умеет готовить для VIP" ежегодной туристической премии "Ты будешь гордиться". Что это за награда?
- Это ежегодная профессиональная премия, где туристические агентства оценивают с помощью интернет-голосования работу туроператоров. Второй год подряд "Карлсон Туризм" номинируется на звание "Туроператор, который умеет готовить для VIP", в этот раз мы стали фаворитами интернет-голосования. Для нас победа очень важна, это показатель высокого доверия со стороны агентств.
Вообще, сделать так, чтобы VIP-клиенту все понравилось, совсем не просто. Например, в одном из отелей мы договаривались, чтобы со всей территории убрали определенный цветок, потому что у туриста была аллергия. На другом курорте мы меняли дизайн патио перед бунгало, чтобы клиенту было комфортно отдыхать. Именно это и отличает работу профессионалов турбизнеса от интернет-систем бронирования.
Кстати, за последние несколько лет мы увидели, что туристы возвращаются к турагентам для бронирования отдыха. Они поиграли в "самостоятельного путешественника", и один раз попав в ситуацию, когда сервис отменил бронь за пару дней до заезда и прислал письмо: "извините, у нас этой виллы нет, мы вам вернем деньги через месяц", они уже предпочитают работать с профессионалами. Ведь цена, по сути, не отличается, а иногда бывает и ниже, чем при самостоятельном бронировании, а контроль за ситуацией всегда есть.
- Расскажите о фестивале Forte Fest, который "Карлсон Туризм" проводит на Сардинии. Что интересного там будет в этот раз?
- Международный музыкальный фестиваль Forte Fest мы проводим совместно с курортом Forte Village Resort с 2015 года. Нашими постоянными партнерами выступают "Русское радио" и "Ингосстрах Exclusive". Фестиваль включает в себя несколько составляющих: отдых на самом престижном курорте Сардинии в бархатный сезон; ряд спортивных состязаний, в частности теннисный турнир Forte Fest Cup, целый набор фитнес-программ с известными тренерами, которых мы тоже привозим с собой специально в этот период. А кроме этого – обширную развлекательную программу, с живыми концертами звезд российской и зарубежной эстрады. За четыре года у нас выступали Ёлка, Валерий Меладзе, Сергей Лазарев, Денис Клявер, Ани Лорак, Рикардо Фольи, Карл Фриерсон. Специальными гостями на вечеринках были T-killah и Батишта, ночные дискотеки вели DJ Виталий Козак и Эва Вострокнутова. Если к этому прибавить гастрономические дегустации, спа-программу, экскурсии и другие развлечения, то неделя фестиваля пролетает незаметно.
В этом году фестиваль Forte Fest запланирован с 15 по 22 сентября. Сейчас идет работа над программой – важно, чтобы каждый фестиваль отличался от предыдущего. Например, в этом году кроме традиционных концертов на сцене мы хотели бы устроить что-то наподобие "квартирника", когда гости фестиваля смогут пообщаться с артистами в неформальной обстановке.
- Кого из именитых клиентов можно встретить на фестивале?
- Мы не можем разглашать подобную информацию. Фестиваль часто посещают известные люди: спортсмены, музыканты, бизнесмены. Поезжайте на Сардинию – и увидите сами!
АВТОР: АНАСТАСИЯ ПЛАТОНОВА
ФОТО: КАРЛСОН ТУРИЗМ

Комментарии 0

Оставить комментарий

avatar