Главная » Файлы » ФАЙЛОТЕКА ПОЛЕЗНЫХ МАТЕРИАЛОВ » Презентация

План характеристика города Перми
План характеристика города Перми.
1) Оценка ЭГП.
Пермь - один из крупнейших городов Урала, областной центр. Это первый в Европе город с миллионным (1 026,8 тыс. чел. в 1999 г.) населением, который встретит солнце третьего тысячелетия. Европа начинается с Перми - город расположен у подножия Уральских гор, разделяющих Европу и Азию. Пермь - крупнейший город Прикамья, центр пермской области. Город расположен на реке Каме, в географической зоне, называемой "Вятко-Камская тайга". С точки зрения экономической географии, Пермь входить в состав Уральского экономического региона. Кама - четвертая по длине река Европы. Ее длина составляет 1805 км. Наш город является важным речным портом. Пассажирские теплоходы, грузовые суда и баржи приходят в Пермь с пяти морей. Наберажная Камы возле речного вокзала - одно из наиболее живописных мест.
Сегодня Пермь - это крупнейший административный, промышленный, научный и культурный центр, расположенный в точке пересечения транспортных и коммуникационных сообщений, важный речной порт. Грузовые и пассажирские теплоходы, баржи попадают в Пермь из пяти европейских морей (Белое, Черное, Азовское, Каспийское, Балтийское). Сеть железных и автомобильных дорог связывает область с соседними регионами Урала, Сибири, Дальнего Востока, европейской части России, с Москвой и Санкт-Петербургом. Регулярные авиаперевозки соединяют Пермь с 88 городами России, стран СНГ и дальнего зарубежья. Вдоль Камы, перерезанной крупными водохранилищами (Камским и Воткинским), Пермь растянулась на 65 км цепью жилых, промышленных и зеленых зон и транспортной сетью. Город занимает территорию в 799 кв.км, уступая по этому параметру (среди российских городов) лишь Москве.
При анализе положения города на Восточно- Европейской равнине можно назвать выгодным, т.к расположен в точке пересечения транспортных и коммуникационных сообщений, важный речной порт на реке Кама.
Мезоположение - относительно выгодное. Окраинное положение является основным минусом ЭГП города.
Микроположение - считается выгодным, т.к город расположен вдоль реки Камы и Камского водохранилища.

2) История развития города.
Своему рождению Пермь обязана медным рудам, найденным близ селения Муллы на речках Мулянке и Егошихе. В 1723 году в месте слияния рек Камы и Егошихи началось строительство медеплавильного завода. Выбрал место для строительства завода управляющий заводами Урала Василий Никитич Татищев. Он самолично снял план местности и составил проект строительства медеплавильного завода и горного поселения на Егошихе, послуживших впоследствии началом городу Перми. В ноябре 1780 года Екатерина П подписала указ: «Уважая выгодность Ягошихинского завода и способность места сего для учреждения в нем губернского города, мы повелели нашему действительному советнику и генерал-прокурору князю Вяземскому согласиться со владельцами того завода об уступке оного в казну... и через сие предписываем вам город губернский для Пермского наместничества назначить в сем месте, наименовав оный город Пермь...».
Город обязан своим существованием В.Н.Татищеву (1686-1750), которого считают основателем Перми. Он был известным деятелем своего времени, сподвижником Петра Великого. Татищев был выдающимся горным инженером, историком и географом. В 1723 году именно он разработал проект и руководил строительством Егошихинского медеплавильного завода и основал заводской поселок возле речки Егошихи (или Ягошихи), притока Камы. Это положение начало нашему городу ( завод был закрыт в 1788 году). Новый город получил название "Пермь" (данное слово по происхождению угро-финское) и стал губернским городом в соответствии с указом Екатерины II от 20 ноября 1780 года. Но еще в 1692 году была официально зарегистрирована деревня Брюхановка, располагавшая на Ягошихе. Ее можно назвать "праматерью" Перми. В 1923 году Пермь вошла в состав Уральской области, центром которой был Екатеринбург. В 1938 году наш город приобрел свой нынешний статус. Первым каменным (кирпичным) строением Перми был Петропавловский собор, построенный в 1764 году. В 1792 году в городе Перми была создана первая на Урале типография. В 1793 году открылась школа, а в 1800 году была основана духовная семинария. Первые два парохода появились на Каме, возле Перми, в 1817 году. Они были построены на Пожвинском заводе. Пароходы строили также на заводе братьев Каменских. В августе 1878 года в Перми состоялось торжественное открытие первого участка дороги, проложенной до Чусового. В октябре того же года открылось движение пассажирских поездов от Перми до Екатеринбурга. Прокладка впоследствии этой линии до Тюмени имела большое значение для развития экономики огромного края. В следующие годы железнодорожные магистрали соединяют Пермь с Котласом (1899 г.), открывается и сквозное движение от Петербурга до Перми (1905 г.), а затем вводится в строй новая линия Пермь - Екатеринбург через Кунгур (1909 г.) С тех пор еще более возрастает значение Перми как транспортного узла, где грузы с рельсовых путей переваливаются на речные суда и наоборот: водным путем из центра страны доставляются в Пермь, а отсюда следуют по железной дороге в Зауралье, Сибирь. Небезосновательно утверждение, что Пермь в конце 19 - начале 20 в. стала "транспортными воротами" не только Урала, но и Сибири.
С конца 18-го по конец 19-го в.в. Пермь - важный этап на пути в Сибирь и Дальний Восток ссыльных, в том числе политических, а также место отбывания последними ссылки (М.М. Сперанский, А.И. Герцен, В.Г. Короленко и многих других), что способствовало росту демократических и революционных настроений горожан, стимулировало интеллектуальную жизнь в городе. В 1858 году в устье речки Данилихи английский подданный Гуллет построил механический завод, где изготовлялись речные буксиры. В 1875 году был изготовлен пермский царь-молот. Проекту гигантского 50-тонного молота, разработанному металлургом и механиком Н.В.Воронцовым (1833-1893), была присуждена высшая награда на Всемирной промышленной выставке в Вене в 1873 году (царь - молот был демонстрирован в 1923 году).
Первый участок губернской железной дороги был построен в Перми в 1878 году. Мощный местный радиоузел вступил в строй в 1930 году. Камская гидроэлектростанция начала действовать в пятидесятые годы. Телецентр был построен в 1958 году. В конце 18 столетия самым ходким пермским товаром была соль, которую добывали в Пермской губернии, в Усолье и Соликамске. Говорят, что на пермской пристани грузчики таскали это "белое золото" на спине в огромных кулях, и их уши часто покрывались солью. Этим объясняется происхождение поговорки "пермяк - соленые уши".
Пермь - XIX-XX век Пермь была центром Пермской губернии до 1923 года, Пермского округа - до 1938 года в составе Уральской (до 1934 года) и Свердловской областей. С октября 1938 года Пермь - областной центр Западного Урала. В 20-е - начале 30-х годов осуществлялась перестройка хозяйства на базе социалистических производственных отношений. Развитие города продолжалось. В 30-е годы строились заводы: авиамоторный, судостроительный, химические и др. В 40-е годы вводятся заводы агрегатный, велосипедный, телефонный, маргариновый, домостроительный комбинат, табачная фабрика. В 50-е годы - Камская ГЭС, нефтеперерабатывающий, целлюлозно-бумажный комбинаты, заводы кабельный, аппаратуры дальней связи, ТЭЦ-9. В 60-е годы - заводы приборостроительный, электротехнический, высоковольтных изоляторов, синтетических моющих средств, полиграфический комбинат, швейная фабрика, ТЭЦ-14, предприятия пищевой промышленности. В 40-80-е годы создается множество менее крупных предприятий почти всех отраслей производства. И сегодня в материальном производстве занято до 87% работающих. Действует около 150 предприятий преимущественно машиностроения и металлообработки, химии и нефтехимии, а также деревообрабатывающей, бумажной, полиграфической, энергетической, легкой, пищевых и других отраслей промышленности, крупные строительные тресты. Флот Камского речного пароходства, 13 железнодорожных станций и два аэропорта связывают центр Западного Урала с 64 городами и населенными пунктами России, СНГ и с некоторыми зарубежными странами.
3) Планировка и застройка города.
В конце XVIII в. в России проводилась важная административная реформа. На Урале было выделено Пермское наместничество (в его состав входили Пермская и Екатеринбургская области, состоявшие из 16 уездов). Главным пунктом наместничества избрано поселение Егошихинского завода, которое с 1797 года становится центром Пермской губернии. С этим событием связан следующий период развития города (1781 - 1861 гг.). Пермь утрачивает значение горнозаводского центра, но в соответствии с конкретными экономическими условиями постепенно превращается в поселение с преимущественными транспортными, торговыми и административными функциями.
Согласно генеральному плану, устраивается еще три площадки: площадь в самом центре города, которая в будущем должна была стать и, в конце концов, стала центральной площадью; затем площадь под Слудской горой и в симметрию площади Петропавловского собора, согласно принципу регулярности, площадь на западной окраине города. Прямоугольные кварталы нанесены без учета рельефа местности, очень жестко. Поэтому в дальнейшем, при развитии города, на территории, занятой жильем, оказались болота, реки Пермянка и Данилиха, ручьи Медведка и Стикс, что значительно ухудшило санитарно-гигиенические условия. На плане поясняется, как должны размещаться зоны каменногои деревянного строительства.
Планы 1802 и 1808 гг., подписанные губернским землемером Андреем Даниловым, развивают композицию, заложенную в первом генеральном плане: Кама - основная ось, вдоль которой развивается город. Это было вполне оправдано, так как Пермь продолжала формироваться как основной транспортный и административный центр Урала.
Рост города в первой половине XIX века зафиксирован планом 1825 г. Чертеж, подписанный землемерами Сущевским и Киттары, дает представление о дальнейшем формировании Перми - резерв территории позволил городу расти, не расширяя своих границ, до конца XIX века. Пермь по-прежнему оставалась деревянным городом и сильно страдала от огня. Особенно большими были пожары 1842 г. (сгорело 300 домов) и 1859 г. После пожаров город отстраивался заново. Постепенно развитие торговли и промышленности способствовало приливу денег в руки местных промышленников и в казну. Появляются мостовые, каменные дома строятся десятками, одно этажные превращаются в двух этажные, по обеим сторонам улиц, параллельно тротуарам, сажают деревья, появляется уличное керосиновое освещение (июль 1863 г.). Большое значение в благоустройстве набережной Камы имело проведение Уральской железной дороги в 1876 г. На набережной были построены красивые обширные каменные здания вокзала и управления горнозаводской железной дороги.
Геометрическая сетка улиц разбивала весь город на однообразные кварталы без учета рельефа. Правда, был отражен изгиб Камы и очень сложный рельеф в районе Разгуляя (сетка кварталов там не совпадала с ориентацией улиц на остальной территории города).
После отмены крепостного права в 1861 г. наступает следующий этап в развитии экономики Перми (1861 - 1917). Организуются новые пароходные компании, строятся судостроительный и канатный заводы, фабрики, более мелкие промышленные заведения: число их к 1912 г. достигает 140. В последней четверти XIX в. железная дорога (ГорнозаводРезерв территории, намеченный планом 1825 г., исчерпан. Город продолжает расти в двух направлениях - в западном и южном (Сибирский тракт). Были выделены кварталы «назначенные для кожевенных и прочих заведений, смрад и нечистоту производящих» (район Заимки). Однако и этой территории было недостаточно: заводы начинают теснить жилую застройку на верхней набережной (механический, винный), на Сибирском тракте (фосфорный завод у реки Данилихи). Нижний берег Камы, разбитый на участки (до 80) и розданный в частное владение, весь застраивается складами, соляными амбарами, причалами. Уплотнение городской застройки шло не только за счет ликвидации площадей и незастроенных пустырей, но и внутриквартальных пространств. Сплошным фронтом идет обстройка улиц (например, Сибирской). Если в первой половине XIX в. почти каждый дом имел озелененный участок, что способствовало сохранению нормальных гигиенических условий, то теперь замкнутые по периметру кварталы лишились зелени, воздуха и солнца. Торговые предприятия загрязняли отходами внутреннее пространство кварталов. Город был благоустроен плохо: мощеные улицы появились лишь в 1877 г., электроосвещение - в 1901 г. Не лучше обстояло дело с водоснабжением и канализацией - были проложены всего 23 км водопроводных сетей в центральной части города, а канализацию имела лишь пятая часть из 10495 домов. Единственным видом городского транспорта были извозчики - городское управление так и не смогло решить вопрос перевозки жителей.
Город развивался и в сторону деревень Данилихи и Гарюшки. Вдоль Камы возникает ряд поселений и предприятий: Левшино, Балмошная, суперфосфатный завод, Закамская слобода (торфоразработки), намечается место для порта в устье Мулянки. Кроме того, начинает застраиваться поселок лесоперерабатывающего завода, дачные места в Нижней и Верхней Курье, строятся также нефтесклады (против Гайвы) и шпалопропиточный завод. В результате этого территория города вначале XX в. значительно увеличилась. В конце XIX в. Пермь не имела перспективного генерального плана - строительство велось стихийно, без соблюдения элементарных требований благоустройства, что привело к скученности и хаотичности застройки, сокращению зеленых зон, размещению жилья по косогорам, оврагам, топким берегам ручьев и болот, к строительству промышленных предприятий на заселенных территориях. Минимально благоустроенной была лишь центральная часть города.
Пермь сегодня
Город отмечает замечательный праздник – 280-летний юбилей. Парк имени Горького и Ротонда – в числе тех исторических памятников, которые не просто составляют гордость города, но и являются его символами.
Парк имени Горького и администрация Свердловского района приготовили пермякам ко Дню города по-настоящему необычайный подарок – 6 июня в парке открыта Аллея Мечты. Сюда может прийти любой, кто надеется на исполнение своих желаний. Свои памятные плиточки – "Талисманы двух сердец” – на аллее уже положили 10 влюбленных пар, сочетавшиеся браком 6 июня. Специально для выпускников пермских школ здесь будут поставлены "классные скамейки”, на которых можно оставить на память след об окончании школы. А к талисманам двух сердец прибавятся плитки "Звезды успеха”, рассказывающие о том, чего сумели добиться пермяки, и плиточки "первых шагов” для самых маленьких жителей города. А те, кто еще не встретил свою вторую половинку или не добился того, чего хотел, могут загадать свое желание стоящему здесь же, на Аллее Мечты, божеству. 7 июня здесь состоялось торжественное открытие памятного знака – стелы в честь Сибирской заставы. "Биография” стелы на Сибирской уходит корнями к самым первым годам существования Перми. Именно в этом месте на нынешней улице сибирской начинался город, сюда подъезжали путники, следующие по сибирскому тракту из Сибири в Европу. В 1824 году перед визитом в наш город императора Александра I здесь по обеим сторонам дороги поставили два "столпа”, соединенные на уровне вершин цепью и увенчанные двуглавыми орлами. Высота сооружения была такой, что сквозь эту арку "мог пройти, не наклоняясь, Колосс Родосский”. Идея сооружения принадлежала лучшему в те годы пермскому архитектору Ивану Свиязеву. Нынешняя стела – это опия одного из "столпов”, установленных по его проекту.
11 июня при огромном стечении народа взметнулась вверх струя возрожденного фонтана на площади перед драматическим театром. Прежний фонтан проработал 25 лет и был перестроен в кратчайшие сроки. За 3 месяца удалось создать внушительное сооружение, отвечающее всем современным требованиям. Продемонстрированная во время открытия водная феерия действительно впечатляет. Новый фонтан стал символом процветания и благополучия – своеобразным талисманом Перми.
Столь же торжественным стало и открытие памятника Василию Татищеву. Мостовой переход через Егошиху и тоннель на Бахаревском переезде, вступившие в строй практически одновременно накануне праздника 280-летия Перми, чрезвычайно важны для города. Автодорожная развязка с тоннельным переходом не только навсегда решила проблему автомобильных пробок, но и помогла существенно разгрузить от транспортных потоков центр Перми. Весь процесс строительства занял всего год и 3 месяца. И за все это время движение поездов на этом участке железной дороги ни разу не было остановлено. Пошел отсчет первых часов жизни новой пермской магистрали. А над въездом в тоннель навсегда сохранится надпись: "Пермь – 280 лет. 1723 - 2003”. На берегах речки Егошихи открылась "третья дамба”, навсегда соединившая Свердловский и Мотовилихинский районы. Длина новой дамбы – 650 метров, в том числе, длина самого моста – от 6 до 27 метров. Этот объект начали строить в апреле 2002 года и закончили с опережением графика на 7 месяцев. Теперь центр Перми, вполне возможно, переместится именно в эти места – берега Егошихи с вступлением в строй нового автодорожного перехода стали весьма привлекательными для строительства жилых и культурных объектов. Обновление этого участка города с введением в строй "третьей дамбы” не закончилось. Движение через "третью дамбу” открыто. Уже сейчас здесь проходят 4 автобусных маршрута.

4) Промышленное производство города.
Город Пермь – крупнейший промышленный центр Российской Федерации и Пермского края. Экономика Перми занимает ведущие позиции среди городов России и играет первостепенную роль среди муниципальных образований Пермского края по многим показателям. В Перми производится более 35 % выпуска промышленной продукции Пермского края. Особенностью пермской экономики являются тесные технологические и экономические связи городских предприятий и фирм с предприятиями соседних регионов. Город демонстрирует ведущие в крае показатели предпринимательской активности.
В настоящее время промышленным производством в г. Перми занимаются сто семьдесят крупных и средних организаций, имеющих основной вид деятельности "Промышленное производство", что составляет четвертую часть от общего количества промышленных предприятий Пермского края.
Преобладающей формой собственности является частная (51,0%), на долю которой приходится 64,4% от общего объема отгруженных товаров собственного производства.

Рис. 1.1. Распределение числа промышленных предприятий города Перми по формам собственности в 2009 году.

Таблица 1.1
Количество производств, занимающихся выпуском промышленной продукции, на крупных и средних предприятиях и организациях города Перми в разрезе форм собственности (по данным годовой отчетности) единиц
2004 2005 2006
Всего Удельный
вес в
общем
итоге Всего Удельный
вес в общем итоге Всего Удельный
вес в общем итоге
Всего предприятий
г. Перми 276 100,0 647 100,0 669 100,0
в т.ч. предприятий:
Федеральной собственности 29 10,5 99 15,3
97
14,5
Собственности субъектов Федерации 12 4,3 16 2,5 9 1,3
Муниципальной собственности 7 2,5 7 1,1 10 1,5
Собственности общественных объединений 8 2,9 20 3,1
17
2,5
Частной собственности 160 58,0 325 50,2 341 51,0
Смешанной российской собственности 36 13,0 117 18,1 111 16,6
Иностранной собственности 5 1,8 15 2,3 14 2,1
Совместной российской и иностранной собственности 19 6,9 48 7,4 70 10,5
При переходе на ОКВЭД в 2005 году к "Промышленному производству" стали относиться предприятия системы жилищно-коммунального хозяйства, и некоторые другие, ранее относившиеся к отраслям "Строительство" и "Торговля".
Необходимо отметить, что выпуском промышленной продукции занимаются также другие предприятия, имеющие основной вид деятельности "Сельское хозяйство", "Строительство", "Торговля" и др.
Среди всех предприятий, производящим выпуск промышленной продукции, видом деятельности "Обрабатывающие производства" занимаются наибольшее число предприятий. Так, производством машин и оборудования занимается 88 предприятий (59% от общего количества промышленных предприятий), металлургическим производством и производством готовых металлических изделий – 69 предприятий, производством электрооборудования, электронного и оптического оборудования – 61, производством пищевых продуктов, включая напитки, и табака – 52 предприятия.
И только одно среднее предприятие занимается видом деятельности "Производство кожи, изделий из кожи и производство обуви".
Наибольший удельный вес в производстве промышленной продукции занимают такие машиностроительные предприятия города, как предприятия оборонного комплекса, а также: ООО "Искра - Турбогаз", ООО Фирма "Радиус - Сервис", ЗАО "Новомет - Пермь", ООО "Новомет - Сервис", ОАО "НПО Горнефтемаш", ЗАО "Мотовилиха - Нефтегазмаш", ООО "Завод Строительно-Дорожных Машин", ОАО "Камкабель", а также крупнейшие предприятия, занятые металлургическим производством и производством готовых металлических изделий металлургии - ООО "Металлургический завод "Камасталь", ООО "Точлит".
В 2006 году по сравнению с 2005 годом наибольшее увеличение числа предприятий, занимающихся промышленным производством, произошло в производстве электрооборудования, электронного и оптического оборудования (19,6%), в обработке древесины и производстве изделий из дерева – 13%, в производстве машин и оборудования – 4,8%.
Уменьшилось их количество по таким видам деятельности, как целлюлозно-бумажное производство, издательская и полиграфическая деятельность, производство резиновых и пластмассовых изделий, текстильное и швейное производство.

5)Производственная сфера города.
Производство и фонды
Оборот крупных и средних организаций г. Перми, включающий в себя стоимость отгруженных товаров собственного производства, выполненных собственными силами работ и услуг, а также выручку от продажи приобретенных на стороне товаров в 2006 году составил 379 502,7 млн. рублей или 119,6 % к 2005 году (в действующих ценах). По сравнению с аналогичным периодом прошлого года оборот организаций существенно вырос по следующим видам деятельности: обрабатывающие производства – на 124,4 %.
Индекс промышленного производства по видам экономической деятельности "Добыча полезных ископаемых", "Обрабатывающие производства" и "Производство, передача и распределение электроэнергии, газа и воды" по крупным и средним организациям г. "Производство и распределение электроэнергии, газа и воды" - 100,6 % (таблица 1.2).
Таблица 1.2
Индекс промышленного производства
Наименование показателя 2005 2006 1 полугодие
2007
Индекс промышленного производства к соответствующему периоду предыдущего года, % 94,1 100,9 101,9
Добыча полезных ископаемых 103,1 102,7 128,6
Обрабатывающие производства 90,8 100,8 98,3
Производство и распределение электроэнергии, газа и воды 94,4 100,6 115,0
В химическом производстве увеличился выпуск многих важнейших видов продукции: серы (на 131,6%), минеральных удобрений (на 20,6%), стирола (на 42,2%), этилена (на 5,4%), лакокрасочных материалов (на 24,6%). К концу 2006 года предприятия химической промышленности замедлили темпы роста производства синтетических смол и пластических масс – 101,7% к 2005 году. Сократилось производство синтетического аммиака (97,5%), бензола (на 13,4%), бутилового и изобутилового спиртов (на 10,0%). Не достигло уровня прошлого года производство синтетических каучуков (83,3%), фталевого ангидрида (93,6%). В производстве машин и оборудования увеличился выпуск обогатительного оборудования (121,7%), силовых гибких кабелей (в 1,8 раза), бронекабелей (на 11,4%), кабелей телефонной связи (на 13,0%), обмоточных и эмалированных проводов (на 11,2%). В 2006 году произведено 13 кранов на автомобильном ходу, что более чем в 2 раза больше чем в 2005 году; на 32% больше произведено экскаваторов, на 7,2% - насосов центробежных, паровых и приводных, на 11,7% - оборудования для механической обработки продуктов на предприятиях общественного питания. В то же время производство ряда важнейших видов продукции машиностроения не достигло уровня прошлого года: электродвигателей малой мощности (50,4% к прошлогоднему уровню), медицинской техники и запасных частей к ней (75,1%), глубинных скважинных штанговых насосов (77,6%). Значительно снизился выпуск сельскохозяйственной техники: культиваторов тракторных – 55,4%, косилок тракторных – 25,8%, пресс-подборщиков – 62,9% к уровню 2005 года.
На предприятиях, обрабатывающих древесину и в целлюлозно-бумажном производстве возросла выработка дверных блоков (103,8%), картона (105,6%), ящиков из картона (106,0%), древесноволокнистых плит (100,6%). Сокращен выпуск деловой древесины, пиломатериалов, оконных блоков.
Предприятия, производящие строительные материалы, увеличили выпуск многих важнейших видов продукции: технологической извести, стеновых материалов, мелких стеновых блоков, строительного раствора, сборного железобетона. Сокращено производство крупных стеновых блоков, гипса, панелей и других конструкций для крупнопанельного домостроения. В последние годы при сложившемся порядке обновления оборудования на промышленных предприятиях г. Перми наблюдается небольшое улучшение состояния основных фондов. В целом по основным производственным фондам предприятий промышленного производства г. Перми за рассматриваемый период степень износа сократилась на 6,1 п.п. и в 2006 году составила 40,6 % . Резкое сокращение степени износа основных фондов произошло на предприятиях по производству и распределению электроэнергии, газа и воды. Наиболее изношенными являются основные фонды по добыче полезных ископаемых (45,2 %). Но, несмотря на некоторое улучшение состояния производственных промышленных фондов в целом, по отдельным промышленным видам экономической деятельности степень износа продолжает расти.

6)Непроизводственная сфера города.
Более четырёх пятых ВНП Перми даёт сельское хозяйство (81,0%). Далее седует непроизводственная сфера (10,7%), промышленность (5,0%)и прочие отрасли материального производства (3,4%). Сельское хозяйство имеет мясомолочно-зерновое направление, выращивается довольно много картофеля. В Перми имеется более 40 крупных коллективных хозяйств, а также другие предприятия, основанные на частной и коллективно-долевой собственности, более ста фермерских хозяйств.
Промышленность представлена небольшими предприятиями, связанными с обслуживанием сельского хозяйства, капитальным, дорожным, жилищным строительством и ремонтом, работают 3 молзавода (с. Черновское, с. Б.Соснова), передвижная мехколонна и др. Большую роль в развитии экономики Перми играет автомобильный транспорт, автодорога Б.Соснова — Пермь и проходящая в нескольких километрах от Б.Сосновы дорога на Ижевск.

7)Перспективы развития города.
Администрация Перми завершила разработку проекта Стратегии социально-экономического развития Перми до 2030 года. Документ внесен на утверждение городской Думы.
Целью разработки этого документа является создание импульса для нового витка развития города, при котором значительный приоритет будет отдан созданию условий, обеспечивающих достойную жизнь человека, уровень и качество его жизни.
Стратегия направлена на всемерное и всестороннее развитие человеческого потенциала Перми. Миссия города, предложенная Стратегией, состоит в обеспечении лучших возможностей для свободной самореализации человека и комфортных условий для жизни.

К 2030 году Пермь должна стать городом, который предоставляет возможности любому человеку для развития карьеры и роста личной капитализации, реализации инициатив и амбиций, воплощения новых идей и проектов, формирования активной жизненной позиции.
Стратегия создавалась, исходя из современных мировых вызовов, на основе конкурентных преимуществ города, сформированных с учетом исторических, общественных, социально-экономических и пространственных предпосылок развития Перми, а также тенденций развития городов мира и опыта городов - аналогов Перми.
К созданию документа широко привлекалось экспертное сообщество, в том числе ученые пермских ВУЗов, руководители предприятий и организацией города, ученые и представители активного гражданского и местного сообщества. Основные положения Стратегии многократно рассматривались и обсуждались на совещаниях у Главы города Игоря Шубина с участием депутатов городской Думы.
Заказчиком разработки документа является администрация Перми, разработчиком - Фонд «Институт экономики города».

Категория: Презентация | Добавил: cherrybaby08
Просмотров: 2828 | Скачиваний: 0
Всего комментариев: 0
avatar