Характеристика города Чита


Чита - город (с 1851) в России, административный центр Забайкальского края. Город является крупным транспортным узлом, находящемся в 6198 км по железной дороге от Москвы (до ст. Чита-2). Он расположен в Забайкалье, при впадении реки Читы (местные жители часто называют её «Читинка») в Ингоду (бассейн Амура).
Самым древним упоминанием о населенном пункте на месте современной Читы было письмо полномочного посла Фёдора Головина, писанное в декабре 1687 года. В 1701 году в «Ведомости сибирских городов» впервые упоминается Читинская слобода. В 1797 году Читинский острог был официально сделан селом и приписан к Городищенской волости, а населявшие его крестьяне переданы в ведение Нерчинского горного управления. Название острога Чита официально утратила в 1821 году, когда была переименована в селение.
В период с 1920 по 1922 Чита была столицей Дальневосточной республики, с 1922 - Забайкальской губернии. В 1926 году Чита стала окружным городом Дальневосточного края, а с 1937 являлась центром Читинской области. С 1 марта 2008 - административный центр Забайкальского края.
Настоящее время охарактеризовано развитием строительства. Частично обновлен облик города. Построен большой храм на Привокзальной площади, появилась гостиница «Визит» на театральной площади, обновлен вид самого художественного театра, обустраиваются различные районы города.
Чита расположена в Читино-Ингодинской впадине и на склонах хребтов Яблоновый (с запада) и Черского (с востока), при впадении р. Чита в р. Ингода. Наивысшая отметка рельефа в черте города - 1039 м. (гора Чита), наименьшая - 632 м. (в долине р. Ингода между пос. Песчанка и пгт. Атамановка).
Одно из градообразующих предприятий города - ЗАО "Читинские Ключи". Крупнейший завод в крае, производящий пиво-безалкогольную продукцию. Продукция "Читинских Ключей" хорошо известно как в городе, так и за его пределами - в Иркутской области, Бурятии, Приморском и Амурском крае, а также в Китае и Монголии.
Доминирующей промышленностью является энергетика, представителем которой в Чите является компания ТГК-14, в которую входят в том числе Читинская ТЭЦ-1 и Читинская ТЭЦ-2. Имеется также машиностроительный завод, занимающийся поставкой охладительного оборудования. В советскую эпоху был хорошо развит Камвольно-Суконный Комбинат. Сейчас КСК полностью разрушен и заброшен.
Практически вся продукция, производимая предприятиями города, имеет местное значение, либо экспортируется в близлежащие субъекты РФ.
В Чите около 50 школ, также там находятся крупнейшие ВУЗы края (3 университета, 2 академии, 5 институтов). Очень много техникумов, училищ, колледжей, научно-исследовательских институтов. Культурные учреждения - 5 театров, 3 концертно-культурных комплекса, около 10 музеев. Также множество кинотеатров, 4 стадиона, 3 горнолыжных комплекса.
Приоритетными направлениями развития культуры и искусства в городе Чите являются:
–сохранение, освоение и использование историко-культурного наследия;
– дальнейшее развитие библиотечного дела;
– поддержка исполнительского искусства;
– подготовка специалистов для учреждений культуры;
– развитие сферы культурно-досуговой деятельности;
– формирование и развитие культурного уровня у детей;
– развитие индустрии культуры.
В сфере образования целесообразно развитие конкурентной среды, что предполагает:
1. Развитие механизмов подушевого финансирования в системе начального и среднего образования.
2. Сохранение и оптимизация структуры образовательных учреждений, интеграция учреждений начального, среднего профессионального образования, расширение доступности образовательных услуг.
3. Развитие негосударственных форм обучения и профессиональной подготовки, дополнительного образования и воспитания.
5. Сохранение финансирования учреждений дополнительного образования, летнего отдыха за счет средств государственного социального страхования, профсоюзов.
Помимо улучшения всех аспектов жизнедеятельности населения города, одним из главных направлений в социально-экономическом развитии Читы является активная политика в туристско-рекреационной сфере.

Разделы: Учебно-методическая литература, Оценка знаний учащихся
Скачать файл

Комментарии 0

Оставить комментарий

avatar