Характеристика г. Владивосток

Сообщение по характеристике города Владивосток

Владивосток - город-порт на побережье Японского моря, ворота России в Азиатско-Тихоокеанский регион. Расположен на побережье Японского моря на полуострове Муравьева-Амурского. Соединен с центральной частью России железнодорожным, автомобильным и воздушным сообщением.

В черту города входят острова Русский, Попова, Рейнеке, Рикорда и группа мелких необитаемых островов. Пролив Босфор Восточный соединяет два залива - Амурский и Уссурийский.

Город раскинулся на живописных сопках по берегам бухты Золотой Рог, которая является превосходным местом для стоянки судов, размещения коммерческого и рыбного портов, судостроительных предприятий. В городе многое связано с морем и флотом. Владивосток буквально живёт морем и всем тем, что с ним связывает.

История города

В 1859 году Николай Николаевич Муравьёв-Амурский обратил внимание на хорошо укрытую бухту,.

2 июля 1860 года военный транспорт «Маньчжур» под командованием капитан-лейтенанта Алексея Карловича Шефнера основал военный пост, который теперь уже официально получил название Владивосток.

В 1862 году военный пост был переименован в порт.

В 1879 году Владивосток с Санкт-Петербургом и Одессой связала пароходная линия.

В 1880 году Владивосток (полуостров Муравьёва-Амурского и Русский остров) был выделен в особое «военное губернаторство» и получил статус города.

16 марта 1883 года Александр III утвердил первый герб города.

В 1888 году Владивосток стал центром Приморской области.

В мае 1891 года Владивосток посетил царевич Николай.

В 1893 году открылось железнодорожное движение между Владивостоком и Никольском (Уссурийск), в 1903 году открылось прямое железнодорожное сообщение с Москвой по Транссибирской магистрали.

В 1890-х гг. Владивосток постепенно превращался в место сосредоточения русской культуры на Дальнем Востоке.

В 1920—1921 годах Владивосток — в составе Дальневосточной Республики.

В 1921—1922 годах — столица независимой Республики Приамурье.

В 1930-1940-ых годах Владивосток служил транзитным пунктом на пути доставки заключенных и грузов для Севвостлага советского супертреста «Дальстрой».

 Кроме того, в конце 1930-х - начале 1940-х в районе станции Вторая Речка располагался Владивостокский исправительно-трудовой лагерь (Владлаг), который часто путают с пересыльным.

С конца 1922 года — в составе РСФСР.

 С 1938 года — центр Приморского края.

Став в 1958 году морской базой советского флота, Владивосток в течение 30 лет был закрыт для посещения иностранцев.

 За значительные заслуги жителей города в хозяйственном и культурном развитии Дальневосточного региона город Владивосток награждён двумя орденами: в 1970 году орденом Октябрьской Революции, в 1985 году — орденом Ленина.

 20 сентября 1991 был подписан указ № 123 «Об открытии г. Владивостока для посещения иностранными гражданами», со вступлением которого в силу с 1 января 1992 года Владивосток перестал быть закрытым городом.

Административно город разделён на 5 районов:

·         Первореченский

·         Фрунзенский.

·         Ленинский

·         Советский

·         Первомайский

Планировочная структура города Владивостока, согласно действующему Генеральному плану, состоит из 6 планировочных районов Владивостока, а также поселка Трудовое.

Планировочный район «Курортный» включает Сад-город, дачный поселок, зону отдыха Седанка — Океанская, часть Уссурийского побережья, долины речек Черной и Лазурной, часть территории ДВО РАН.

Планировочный район «Северный» занимает территорию от Академгородка ДВО РАН до долины Первой Речки

Планировочный район «Южный» занимает территорию полуострова Черкавского (Чуркин) и южные склоны долины речки Объяснения

Планировочный район «Уссурийский» расположен в районе бухты Горностай и урочища Мёртвая Падь.

Планировочный район «Западный» включает территорию полуострова Шкота (Эгершельд)

Планировочный район «Центральный» включает территории от долины Первой Речки до бухты Золотой Рог и долины речки Объяснения

 

Промышленность:

Владивосток – это крупный промышленный центр. Здесь имеется очень много крупных предприятий (около 80), таких как Дальзавод - один из самых больших заводов по ремонту кораблей в России, Дальприбор, Радиоприбор, Изумруд, Варяг и другие. Индекс роста промышленных предприятий составляет 0,9.

"Сердце" города - морское хозяйство, морские порты: грузовой, рыбный, пассажирский. Добыча рыбы и морепродуктов (ракообразные, головоногие, моллюски, иглокожие, водоросли) ведется как в прибрежных водах, так и в удаленных районах Тихого океана.

Лесная промышленность представлена тремя группами предприятий: лесохозяйственными, производящими лесопосадки, санитарные рубки, заготовку побочных продуктов лесопользования: орехов, ягод, грибов, лекарственных растений, мяса и пушнины промысловых животных; лесозаготовительными, которые ведут заготовку древесины, ее вывоз с лесосек на склады. Наиболее ценные породы - кедр, ясень, лиственница.

Электрическую и тепловую энергию для города вырабатывают Владивостокские ТЭЦ-1 и ТЭЦ-2. В периоды пиковой загрузки бесперебойное энергообеспечение краевого центра осуществляется за счет перетока электроэнергии с Приморской ГРЭС, расположенной в пгт. Лучегорск.

Крупный узел Транссибирской железнодорожной магистрали, включая поезда дальнего следования и пригородные поезда (электрички) (железнодорожная станция Владивосток-Город).

Крупный морской порт — грузооборот около 10 млн тонн в год (2009).

Международный аэропорт Владивосток (код ИАТА: VVO) расположен в 44 км к северу от города и соединён высокоскоростной трассой.

Федеральная трасса М60 «Уссури» связывает город с Хабаровском, а автомагистраль краевого значения A188 — с Находкой и Восточным портом.

 

Во Владивостоке расположено более 10 ВУЗов. Крупнейший – Дальневосточный федеральный университет.

Самым известным музеем Владивостока считается Приморский государственный объединенный музей имени В.К. Арсеньева. Большой интерес представляют Океанариум и подводная лодка-музей С-56. В городе большее количество различных музеев, выставочных залов, галерей, театров, стадионов, кинотеатров, имеется филармония и цирк.

 

Туризм и рекреация

Туристический сезон во Владивостоке начинается в мае и заканчивается в октябре, середина сезона - июль-август.

Если вы хотите посетить Владивосток, то лучше всего это делать во время праздников и масштабных мероприятий. Военные парады, красочные шествия, концерты, салюты, фейерверки - всё это и много другое вы сможете увидеть в праздничном Владивостоке. Главные городские праздники - это Новый год и новогодние гуляния, День Победы (9 мая), День Города (2 июля), Биеннале визуальных искусств (июль), День рыбака (второе воскресенье июля). День военно-морского флота (последнее воскресенье июля), День тигра (второе воскресенье октября).

Туристический потенциал Владивостока уникален. В территорию города входит ряд живописнейших островов. Море, пляжи, сопки и протяжённые лесные территории - всё это способствует развитию экологического туризма и водных видов спорта. Владивосток открыт для туристов из стран Азии, а деловую и инвестиционную привлекательность городу обеспечивает его расположение на пересечении морских, железнодорожных, автотранспортных и воздушных маршрутов внутреннего и международного масштаба.

Турист, прибывающий во Владивосток, найдёт здесь множество гостиниц по вкусу и карману, среди них - Отель Хёнде, Акфес-Сейо, Гавань, Версаль, Влад ИНН, Приморье, Владивосток и Амурский залив.

Международный аэропорт Владивостока осуществляет прямые регулярные рейсы в Пусан и Сеул (Республика Корея), Харбин, Муданьцзян, Далянь и Чанчунь (КНР), Осаку, Ниигату и Тояму (Япония), а также чартерные рейсы в различные страны Северо-восточной и Юго-восточной Азии. Аэропорт также осуществляет внутренние пассажирские рейсы, соединяя Владивосток и всё Приморье с другими городами и регионами России.

Благодаря своим богатым природным ресурсам и выгодному географическому положению, Владивосток представляет большой интерес для жителей зарубежья, как в экономическом, так и в политическом плане. Город открыт для всего нового и прогрессивного, что несут цивилизации Азии и Европы.

 

В перспективах развития города Владивостока несомненно есть положительные моменты. Город будет расширяться, это неизбежно. Будет развиваться и расти. Но вот направление развития будет, вероятно, не совсем то, о котором мечтают горожане.  Если правительство будет и дальше предлагать различные проекты развития только на бумагах, то  в ближайшем будущем не предвидится развития промышленности, восстановления судоремонтных предприятий, улучшения рыбной отрасли и лесного хозяйства, что может привести к серьезному экономическому упадку города.

В последнее время город стал привлекать иностранцев  своим отличным географическим положением,  приятным климатом и близость разного рода природных ресурсов. И может быть, благодаря  привлечениям иностранных инвестиций в городе можно будет успешно развивать и реализовать экономический потенциал.

Разделы: Презентация
Скачать файл

Комментарии 0

Оставить комментарий

avatar